Конспект логопедического занятия на тему: «Человек. Части тела»

Цели: Уточнить знания детей о строении человека, назначения его частей.

Задачи:

  • Формирование усидчивости,
  • Обогащение активного словаря,
  • Развитие грамматического строя речи,
  • Закреплять умение образовывать форму множественного числу существительных.

Оборудование:

Кукла Маша. Картинный материал с изображением куклы, карточки с изображением противоположных друг другу людей, альбом №1 Теремковой Н.Э.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давай вспомним какой сегодня день недели, время года, с какой темой мы познакомились на прошлом занятие?

Основная часть:

  1. Ребята, к нам на занятие пришла кукла Маша! Давайте посмотрим на нее и назовем части тела, части лица.

(Голова, шея, туловище, руки, ноги, пальцы, лоб, глаза, и тд.).

Молодцы ребята! Справились с заданием, тема нашего занятия части тела!

  1. Игра «Один – много»

Рука – руки,

Нога – Ноги,

Палец – пальцы,

Глаз – глаза,

Нос – носы и тд.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Кукла Маша добрая, а Карабас Барабас …

Буратино веселый, а Пьеро …

У Буратино длинный нос, а у Маши …

Папа высокий, а дедушка …

Миша большой, а Маша …

Карабас Барабас толстый, а Маша …

Молодцы!

  1. Физминутка

«Что умеет наше тело» —  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

 

У меня есть голова                                          повороты головы

Направо – раз, налево — два.                        направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,                          круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                    руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                     наклоны,

Поворот – поворот.                                        повороты.

Умелые руки есть у всех,                              рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                         вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                           бег на месте,

чтоб бегать, прыгать,                                    подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…                                       приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

 

  1. Ребята, а давайте назовем действия, которые выполняет человек!

Мы с вами на занятие – сидим, слушаем, говорим, глазами смотрим, носом дышим!

Сколько много действий мы с вами выполняем, а какие еще действия можем выполнять?

Играть, прыгать, скакать, кушать, бегать, и тд.

Итог занятия:

Ребята, вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу, мы справились со всеми заданиями!

С какой темой мы познакомились?

Какие части тела вы запомнили?

Какие части лица?

Молодцы!

Белякова Ирина Юрьевна
Учитель — логопед ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»
г. Самара

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *