Конспект логопедического занятия на тему: «Человек. Части тела»
Цели: Уточнить знания детей о строении человека, назначения его частей.
Задачи:
- Формирование усидчивости,
- Обогащение активного словаря,
- Развитие грамматического строя речи,
- Закреплять умение образовывать форму множественного числу существительных.
Оборудование:
Кукла Маша. Картинный материал с изображением куклы, карточки с изображением противоположных друг другу людей, альбом №1 Теремковой Н.Э.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Давай вспомним какой сегодня день недели, время года, с какой темой мы познакомились на прошлом занятие?
Основная часть:
- Ребята, к нам на занятие пришла кукла Маша! Давайте посмотрим на нее и назовем части тела, части лица.
(Голова, шея, туловище, руки, ноги, пальцы, лоб, глаза, и тд.).
Молодцы ребята! Справились с заданием, тема нашего занятия части тела!
- Игра «Один – много»
Рука – руки,
Нога – Ноги,
Палец – пальцы,
Глаз – глаза,
Нос – носы и тд.
- Игра «Скажи наоборот»
Кукла Маша добрая, а Карабас Барабас …
Буратино веселый, а Пьеро …
У Буратино длинный нос, а у Маши …
Папа высокий, а дедушка …
Миша большой, а Маша …
Карабас Барабас толстый, а Маша …
Молодцы!
- Физминутка
«Что умеет наше тело» — движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.
У меня есть голова повороты головы
Направо – раз, налево — два. направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
Поворот – поворот. повороты.
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.
Ноги нам нужны, бег на месте,
чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
- Ребята, а давайте назовем действия, которые выполняет человек!
Мы с вами на занятие – сидим, слушаем, говорим, глазами смотрим, носом дышим!
Сколько много действий мы с вами выполняем, а какие еще действия можем выполнять?
Играть, прыгать, скакать, кушать, бегать, и тд.
Итог занятия:
Ребята, вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу, мы справились со всеми заданиями!
С какой темой мы познакомились?
Какие части тела вы запомнили?
Какие части лица?
Молодцы!
Белякова Ирина Юрьевна
Учитель — логопед ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»
г. Самара