Конспект занятия для детей с ОНР (6 лет) по развитию лексико-грамматического строя речи «Мальчик-наоборот»
Образовательные задачи:
- Учить образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида;
- Активизировать в речи детей употребление глаголов
- Учить составлять предложение по картинке с действием
- Учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы
- Учить употреблять сложносочинённые предложения
- Учить детей соотносить движения с глагольными формами
Коррекционные задачи:
- Закрепить чёткое произнесение поставленных звуков в спонтанной речи
- Провести работу по профилактике дисграфии
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
- Развивать связную речь
Воспитательные задачи:
- Развивать у детей чувство языка
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости. Скажем им «Доброе утро».
Ребята будьте внимательны, сядет тот, кто повторит мои три действия.
( Хлопнуть, поднять руки вверх, подпрыгнуть)
(Топнуть, помахать рукой, наклониться )
(Повернуться вокруг себя, поднять руки в стороны, встать на одну ногу)
2. Игра «Кто больше»
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто больше». Вы будете называть слова, а я вам давать жетоны. Кто больше соберёт жетонов, тот будет победителем.
Вопросы:
Про кого и что можно сказать ИДЕТ?
Про кого или что можно сказать ЛЕТИТ?
Про кого или что можно сказать СТОИТ?
Про кого или что можно сказать ЛЕЖИТ?
3. Сказка о мальчике — наоборот.
Сейчас я вам расскажу одну историю. Жил-был мальчик, упрямый, непослушный. Он всё делал наоборот. Велит мама ему ложиться спать, а он встаёт. Просит повернуться, а он отворачивается, просит собрать игрушки, а он раскидывает. Мама очень огорчилась и назвала сына мальчиком –
Наоборот (вывешиваю картинку мальчика) Когда мама один раз сделала всё наоборот, сын сразу понял как это неприятно и исправился.
— Вспомните слова с противоположным значением?
4. Игра «Зеркальные буквы»
Ребята посмотрите на доску,
Мальчик — наоборот перепутал все буквы. Подумайте, можно ли исправить буквы?
Прочитайте, какое слово получилось?
Кто такая бабушка? А вот и наша бабушка идёт
5. Игра «Путаница»
(персонаж Бабушка из кукольного театра)
«Старенькая я ребятки и всё перепутала, что надо делать сначала, а что — потом.»
Давайте поможем бабушке! Если бабушка сказала правильно сидите ровно, а если не правильно, то поднимайте две руки вверх. Слушайте внимательно.
«Сначала я сажусь за стол, а потом помою руки»
«Сначала я мою посуду, потом её вытираю»
«Сначала я застёгиваю пальто, а потом его надеваю»
«Сначала я варю суп, а потом его ем»
«Сначала я бельё вешаю сушить, а потом его стираю»
Пошла я ребятки, стирать бельё.
А мы сейчас поиграем и отдохнём.
6. Физ. минутка
Подвижная игра «Делай сам»
Один из участников игры – водящий, остальные, взявшись за руки, образуют круг.
Водящий (идя по кругу) говорит: На слова «Тебя хлопну по плечу» круг останавливается. Водящий слегка ударяет ребёнка и называет действие, которое он должен выполнить. Тот, кто правильно выполнит задание, становится новым ведущим.
7. Игра «Картинки – перевёртыши»
- У вас на столе лежат картинки. Рассмотрите их. Я называю слово, а вы говорите противоположное. Если вы угадаете, о чьей картинке идёт, я вам покажу свою картинку.
- Снимает.
- Составьте предложения по картинкам.
Молодцы.
8. Игра «Что делал, что сделал»
- Разделимся на две команды.
- Первая команда выбирает картинки, которые отвечают на вопросы (что делает?) Вторая команда выбирает картинки, которые отвечает на вопрос (что сделал?).
9. Подведение итогов
— Что интересного узнали на занятии?
Никандрова Елена Георгиевна
учитель-логопед МДОУ «Д/с №28»
г. Волосово, Ленинградская область