Квест «В поисках Снежных Слов»

Виды образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

  1. Создать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые навыки;
  2. Формировать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к речи.
  3. Формировать художественно-эстетический вкус у детей.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме квеста;
  2. Расширять представления детей об однокоренных словах;
  3. Упражнять навык словообразования;
  4. Формировать навык фонематического восприятия и анализа;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
  7. Воспитывать культуру общения, умение выслушать ответ, давать ответ полным предложением.

Участники образовательного процесса: учитель-логопед, воспитанники  подготовительной группы  МАДОУ  детский сад «Солнышко» СП детский сад № 161.

Материалы и оборудование:

  • карточки с однокоренными  словами к слову снег: снег, снежный, снежинка, снегирь, снежки, снегопад, снегоход, снегокат, подснежник, снеговик; разрезные карточки с изображением снегохода, снегоката, снегопада; оборудование для воспроизведения видео;
  • материалы для творчества: карандаши, фломастеры, кисти, акварель, гуашь, листы для рисования;
  • мягкие мячики; музыкальный центр, фотоаппарат; костюм Снегурочки.

Методические рекомендации по работе над однокоренными словами:

Сначала анализ слова проводится устно. Слово нужно произносить четко и утрированно, выделяя интонацией корень.
Затем анализ слова повторяется со зрительной опорой. Рассматриваем карточку с записью слова, где корень выделен заглавными буквами, и имеется  подсказка — картинка.  Обращаем внимание на одинаковый (похожий) корень в разных словах.

 

Ход квеста.

Организационный этап.

Место проведения – музыкальный зал. Дети заходят в зал, их встречает Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте друзья. Узнали вы меня? Да, я Снегурочка. У меня случилась беда. Завыла вьюга, закружила метель, разбушевался буран и у меня разлетелись, потерялись мои любимы снежные слова. Это слова, похожие по звучанию на слово снег. Это слово – СНЕГ – спряталось в каждом снежном слове. Даже в моем имени. Снег – СНЕГурочка. И теперь мне нужна ваша помощь в их поиске.

1 этап. Загадки.

Место проведения – музыкальный зал.

Снегурочка: Сейчас я загадаю вам загадки. Если вы их отгадаете, эти слова сразу же ко мне вернутся.

  1. Он зимой у нас бывает
    И всю землю укрывает,
    Он без ног, но он идет,
    Очень рад ему народ,
    С неба сыплется на всех
    Белоснежный, мягкий… (Снег)

Дети угадывают и получают карточку с надписью СНЕГ.

Снегурочка: Вот и первое самое главное слово снег.

  1. С неба, в ладошки, она прилетает,
    Землю, ковром, она всю застилает.
    Она из снега, но не льдинка,
    Она — пушистая … (Снежинка)

Снегурочка: Вот и второе слово —  снежинка — вручается карточка СНЕЖинка.

Птицы по деревьям скачут,
Веселятся и не плачут.
С красной грудкою один
И зовется он…  (Снегирь)

Дети получают карточку СНЕГирь.

Снегурочка: Как я рада, друзья, первые снежные слова вернулись ко мне.

 

2 этап. Красивые слова.

Место проведения – музыкальный зал.

Снегурочка приглашает детей к окнам: Ребята, зима – это мое любимое время года. Посмотрите за окно, как зима прекрасна. Давайте назовем как можно больше слов о том, какая нынче зима, какая погода, какая природа.

Дети перечисляют прилагательные: холодная, морозная, белая, снежная, красивая.

Снегурочка: Какое из этих слов мое? В каком из них спряталось  слово Снег?

Определяем  слово на слух и получаем карточку СНЕЖная.

 

3 этап. Зимние забавы.

Место проведения – спортивный зал.

Снегурочка: Мы нашли уже 4 снежных слова. Остальные слова метель унесла дальше. Вот в ту сторону. (Указывает направление в спортивный зал). Поспешим и мы за ними.

Снегурочка: Я вижу, в этом зале вы занимаетесь спортивными упражнениями и играми. Какие зимние забавы вы любите больше всего?

Дети перечисляют.

Снегурочка: А моя любимая забава – это снежки. Давайте  мы их сначала слепим.

Пальчиковая гимнастика.

Снежок.

Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,
Чертим руками круг

Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком.

Снегурочка: Снежки готовы, теперь самое время поиграть в них.

Подвижная игра с мягкими мячиками «Снежки».

Снегурочка: Замечательная игра. Так ведь это же мое потерявшееся слово – снежки.  Получаем карточку СНЕЖки.

 

4 этап. Льдинки – картинки или арифметика слов.

Место проведения – спортивный зал. На полу разложены разрезные картинки надписями вверх, изображением вниз.

Снегурочка: Дети, посмотрите, это же мои снежные слова. Но они замерзли как льдинки, упали и разбились. Нам нужно из этих кусочков собрать целые слова.

Что получится, если соединить слова снег + ходить?

Взрослый помогает детям получить слово снегоход. Переворачиваем карточку, с восстановленной картинкой. И получаем карточку СНЕГоход.
Аналогичная работа проводится со словами снегокат,  снегопад.

 

5 этап. Видео загадки.

Место проведения – групповая комната подготовительной группы.

Снегурочка: Ветерок мне нашептал, что следующие слова нужно искать  в вашей группе.

Воспроизводится фрагмент сказки «12 месяцев, где мачеха отправляет падчерицу в лес.

Снегурочка: Ребята, вы узнали эту сказку? За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу? За подснежниками. Вы угадали, и ко мне вернулось замечательное слово подСНЕЖники. Посмотрите второй фрагмент.

Фрагмент мультфильма «Холодное сердце», в котором героиня лепит снеговика.

Снегурочка: Ребята, кто узнал этот мультик? Кто из вас догадается, какое снежное слово спряталось в этом мультике? Правильно – это слово СНЕГовик.

 

6 этап. Итоговый. Творческий.

Место проведения – групповая комната подготовительной группы.

Снегурочка: дорогие мои, друзья, ведь вы помогли найти все мои снежные слова. Давайте еще раз их все назовем.

Дети называют слова по памяти, и Снегурочка вывешивает карточки с этими словами на магнитную доску.

Снегурочка: Спасибо вам большое. Но чтобы эти слова снова не потерялись и хорошо нам запомнились, я предлагаю вам их нарисовать. Нарисуйте то снежное слово, которое понравилось и запомнилось вам больше всего.

Дети рисуют, по желанию выбирая фон и материалы для рисования.

По итогам организуется выставка детских работ.

Сухова Екатерина Михайловна
учитель-логопед, МАДОУ «Солнышко»
г. Н. Тагил, Свердловская обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *