Логопедическое занятие в первом классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков. (Звуки гласные и согласные)»

Цель:

  • Учить различать звуки. Развивать слух, память, мышление, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

  1. Показать смыслоразличительную роль звуков, способствовать развитию фонетического слуха учащихся.
  2. Познакомить с особенностями гласных и согласных звуков, с их характеристиками.
  3. Учить образовывать из звуков слоги, слова. Составлять предложения по заданной теме.

Коррекционные:

  1. Становление фонематического слуха и фонематического восприятия.
  2. Формирование самоконтроля за речью.
  3. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление.

 

Ход

I. Звуки и буквы.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …

— Правильно. Буратино пришёл к нам сегодня в гости. Папа Карло купил Буратино азбуку. Но что с ней делать? Для чего она нужна? Буратино не знает. Давайте с вами ему поможем разобраться.

— Буратино шёл по дорожке и услышал разные звуки. Давайте послушаем, что же он услышал?
(Звучат в записи звуки: проезжающей машины, квакания лягушки, пения птиц….)

— Какие же звуки вы услышали?

— Правильно. Все звуки мы с вами слышим.

 

II. Знакомство с гласными и согласными с помощью сказки.

— А сейчас я предлагаю вам послушать сказку, которую расскажет Буратино.
(Звучит в записи сказка о гласных и согласных звуках)

— О чём вы прослушали сказку? (О звуках)

— Что вы знаете о гласных звуках? (Они поются, не встречают преграду)

— О согласных звуках? (При произнесении мы встречаем преграду)

— Какой гласный звук встретился  в этой сказке? (А)

— Какие согласные встретились?

—  Если мы соединим вместе гласные и согласные, что получится? (Слоги)

— Из слогов, что можно составить? (Слова)

— У вас на партах лежат слоги. Давайте попробуем составить из слогов слова (слова; Буратино, азбука,  ворона…)

— Из чего мы составляли слова?

— Какие у вас получились слова?

— Приведите пример двусложных слов, трёхсложных слов.

— Выделите голосом ударение в слове Буратино. На какой по счёту слог падает ударение?

— Устал наш Буратино. Давайте немного отдохнём вместе с ним.

 

Физкультминутка.

Буратино потянулся.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

 

— Вы составили слова. Выберите любое слово и составьте с ним предложение.

— Что такое предложение?
(Дети составляют предложения)

— Сколько слов в этом предложении?

— Что нужно знать при написании предложения?

— Откройте тетради по чтению и приготовьте свои пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
И работать захотели.

 

— Напечатайте своё предложение.

— Составьте схему предложения.

 

III. Итог

— Как вы думаете, ребята, Буратино теперь понял, для чего ему купили азбуку?

— Для чего?

— Все звуки живут вместе дружно и любят распевать весёлую песенку. Мы  с вами сейчас исполним для Буратино весёлую песенку, чтобы ему было легче учиться.

Песня «33 буквы»

— Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились.

Павлова Надежда Михайловна
учитель-логопед, ГБОУ Школа №1945
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *