Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Осенние подарки. Фрукты.»

Аннотация: возможность говорить. Общаться- чудесный подарок, от природы человеку, наиважнейшая основа на которой духовно и культурно взрастает каждый народ. Чем богаче и вернее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности.

Используя дидактические игры в процессе обучения мы закрепляем понимание значений частей речи и грамматических категорий. Это занятие поможет детям красиво и грамотно излагать свои мысли.

Цель:

  • Развитие связной речи
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Развивать навыки языкового общения.
  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию языка с движением, плавность и силу голоса.
  • Развивать внимание, речевой слух
  • Продолжать учить составлять целое, из нескольких частей
  • Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Учить образовывать множественное число имен существительных.
  • Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от общего труда.

Словарь: яблоко, лимон, апельсин, груша, слива, персик, ананас, вишня, черешня, компот, варенье, сок,  собирать, срывать, брать, мыть, очищать, варить, есть, резать, один-много.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Игра с мячом «Назови одним словом»
Логопед: — Слушайте внимательно правила игры. Я называю слова, а вы из них образовываете одно сложное слово, название сока.

  • Сок из яблока (яблочный)
  • Сок из апельсина (апельсиновый)
  • Сок из груши (грушевый)
  • Сок из сливовый (сливовый)
  • Сок из персика (персиковый)
  • Сок из ананаса (ананасовый)
  • Сок из вишни (вишневый)
  • Сок из черешни (черешневый)
  • Сок из винограда (виноградный)

II.    Основная часть

1. Игра «Разрезные картинки»

Логопед: -ребята. Пока мы с вами играли в сложные слова, наши фрукты «поделились» на части. Давайте попробуем собрать картинки и посмотрим, что у нас получится.
(Среди картинок с фруктами есть большие фрукты и такие же маленькие).

2. Игра «Назови ласково»

Логопед: -Посмотрите, мы с вами собрали все картинки, а фрукты на них получились разного размера.
-Дети, а как мы назовем:

  • большое…(яблоко), а маленькое… (яблочко)
  • большая…(груша), а маленькая… (грушка)
  • большой…(лимон), а маленькой… (лимончик)
  • большой…(абрикос), а маленькой… (абрикосик)
  • большой…(персик), а маленький… (персичек)
  • большая…(клубника), а маленькая… (клубничечка)
  • большая…(вишня), а маленькая… (вишенка)
  • большой…(апельсин), а маленький… (апельсинчик)

3. Пальчиковая гимнастика

Логопед: -А давайте поиграем с нашими пальчиками.
«Апельсин» (Л.В. Зубкова)

Мы делили апельсин,            Дети сжимают и разжимают
много нас, а он один.            пальцы обеих рук в кулаки.
Это долька- для ежа            По очереди зажимают пальцы,
Это долька- для стража            начиная с большого
Эта долька для утят
Эта долька для котят
Это долька для бобра
А для волка-кожура            Сжимают пальцы обеих рук  в кулаки
Он сердит на нас-беда!            Резко разжимают пальцы,
Разбегайтесь- кто куда!!        Сжатые в кулак.

4. Игра «Один-много»

Логопед:-ребята, предлагаю ещё раз поиграть с мячом. Я буду называть один фрукт- а вы много.

  • Одно яблоко-много яблок.
  • Одна груша-много груш.
  • Один лимон-много лимонов.
  • Один абрикос-много абрикосов.
  • Один персик-много персиков.
  • Одна клубника-много клубник.
  • Одна вишня-много вишен.
  • Один апельсин-много апельсинов.

III.    Заключительная часть

5. Заучивание стихотворения

Логопед (загадывает загадку)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)

Логопед: — я предлагаю выучить стихотворение про осень
«Осень добрая пришла…» В.Волынина

Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.

6. Итог занятия.

Подготовила Менделева Наталия Николаевна
Учитель логопед ПМПК города Мариуполь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *