Задание для учащихся 3 классов, у которых имеется нарушения письменной речи

Задание № 1

  1. Что общего у звуков [в]- [ф], и чем они различаются ?
  2. Придумай и запиши слова 10-15 слов с буквами В и Ф, слова раздели на слоги.
  3. Расшифруй предложения, поставив слова на свои места. Запиши правильные предложения.

    Вафли ели сказочную Вику. Вилка тщательно вымыла Федю. На фарфоровых сливках блюдо. Швея вытянула жирафа вперед. Великан сплел фиалку из венка. Вода выпрыгнула из дельфинов.
  4. Измени слова по образцу.
    Образец: дельфины – (много кого?) дельфинов, конфеты (много чего?) конфет…. .

    Светофоры –
    Фокусники –
    Львы –
    Верблюды –
    Конфеты –
    Парусники –
    Вафли –
    Фонари –
    Звери –
    Цифры –
    Графины –
    Кровать –
  5. Пройди лабиринт и посади цветок в горшок.

 

Задание № 2

  1. Какие парные согласные ты знаешь? Назови их.
  2. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Запиши ответы.
    На горке катаются ребята. У всех есть салазки. А у Гриши и Саши самые большие. Подошли к горе Люба и Катя. Смотрят они на ребят. Им хочется кататься, но санок у них нет. Посмотрел на девчонок Гриша и позвал их на свои салазки. Уселись ребята и стрелой покатились вниз. Катятся они с горки и весело хохочут.

    • Что делали ребята?
    • Какие салазки были у Гриши и Саши?
    • Почему не катались Люба и Катя?
    • Что сделал Гриша?
  3. Подбери 10-20 слов, в которых парные звонкие согласные оглушаются перед глухой согласной в середине или в конце слова.
    Например: салазки, верблюд,…..
  4. Посчитай по образцу от одного до пяти.
    Образец: один старый баобаб, два старых баобабов, …….Старый баобаб
    Пятнистый жираф
    Шумный водопад
    Длиннохвостая сорока
    Красноречивый попугай
    Опасная гадюка

Голованева Оксана Васильевна
КГУ «Средняя образовательная школа № 17»
Республика Казахстан, Восточно — Казахстанская область, город Семей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *