Автоматизация звука Л в словах, предложениях

Цель: автоматизация звука л в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука л в слогах, словах, предложениях,
  • обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционные:

  • развивать внимание, фонематический слух;
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

  • словесно-наглядный;
  • фронтальная беседа;
  • практический 9 упражнения).

Оборудование: зеркало, карточки, Су-Джок мяч и кольцо, мяч, белка, звуковые схемы слов, пирамидка.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй отгадать кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки все грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это — … (белка).

Логопед: правильно, это Белка. Произнеси слово белка ласково.

Ребенок: белочка.

Белка пришла послушать, как ты произносишь звук Л и поиграть с тобой в разные игры.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед: но сначала  давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут  «Веселые картинки». Посмотри на них и делай тек же. «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье».

— Молодец. Белочке понравилось.

  1. Автоматизация звука.

Логопед: давайте поможем Белочке как может гудеть пароход. Песенка звука Л – «Пароход гудит» л-л-л-л…(губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

Логопед: Белочка любит петь песенка. И хочет, чтобы ты тоже спела для нее. А поможет тебе пирамидка (ребенок произносит слог на каждое кольцо).

Ла-ла-ла-ла                                      ала-ала-ала-ала
Лу-лу-лу-лу                                     улу-улу-улу-улу
Лы-лы-лы-лы                                  ылы-ылы-ылы-ылы
Ло-ло-ло-ло                                     оло-оло-оло-оло

  1. Автоматизация звука Л в словах

Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук Л. Игра «Чудесный мешочек».  Молодец.

Логопед: следующая игра «Скажи наоборот». Я буду говорить, какими они бывают, а ты должна сказать наоборот. Например: молоко бывает теплым, а бывает холодным.

Волк бывает сытый, а бывает …(голодный).

Лошадь бывает черная, а бывает …(белая).

Бокал бывает пустой, а бывает … (полный).

Волосы бывают темные, а бывают … (светлые).

Человек бывает пожилой, а бывает… (молодой). Молодец

Логопед: ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки, при этом ты будешь отчетливо произносить звук Л. Игра «Посчитай» (согласование числительных с существительными) – яблоки, пчелы.

  1. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом.

Логопед: Ты хорошо справилась с задание давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке
Продает она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо на указательный палец),
Воробью, синичке (надеваем кольцо на средний палец),
Мишке толстопятому (надеваем на безымянный палец),
Заиньке усатому (надеваем кольцо на мизинец). Другую руку так же.

  1. Игра «Один – много» (с мячом) – измени слово, помни о звуке л в конце слова. Например: стулья – стул.

Столы – стол,
Уколы – укол,
Полы – пол,
Залы – зал,
Пеналы – пенал,
Голы – гол,
Бокалы – бокал,
Дятлы – дятел.

  1. Автоматизация звука л в предложениях.

Белочка хочет посмотреть, как ты можешь составлять предложения. Игра «Исправь ошибку». Я буду делать ошибки, а ты внимательно слушай и исправь ошибки.

Пол упал на бокал – Бокал упал на пол.
Стул сел на Михаила. — …
Овал нарисовал Павла. — …
Футбол играл в Данила. — ….
Стол положил пенал на Павла. — …
Одежда повесила Михаила на стул. — ….  Молодец!

  1. Игра «Где спрятался звук» — посмотри на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине, в конце слова. А поможет тебе «Звуковой домик».

Молодец!

  1. Итог занятия.

-Чики – чики – чики – чок.
Стал послушным язычок!

Логопед: наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с белочкой. Ты молодец, справилась со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звук Л. Какая игра тебе больше всего понравилась?

Воронина Ирина Ивановна
учитель-логопед
г. Брянск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *