Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях, чистоговорках

Аннотация: конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

 Форма работы: индивидуальная.

Этап работы: автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях,    в чистоговорках.

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах.

Задачи:

  • упражнять в правильном произнесении звука «Р»;
  • формировать умение правильно произносить звук «Р» на материале слов;
  • развитие фонематического восприятия;
  • уточнение и расширение словаря;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • продолжать учить составлять предложения по опорным картинкам.

Оборудование: зеркало, игрушка (львенок), предметные картинки (ракета, радуга, стол, рак, расческа, ручка, пирамидка, лампа, кенгуру, роза, кукуруза, корона, кукла,  баран,  книга, карандаш, робот, шапка, пантера, ромашка)

Ход логопедического занятия

  1. Организационный момент:

 Приветствие ребенка. Представление гостя (львенок).

Логопед: Посмотри, кто к нам сегодня пришел в гости? Кто это? (ребенок отвечает: лев). Правильно, а покажи, как лев умеет рычать (ребенок показывает, как рычит лев). Логопед предлагает ребенку показать  артикуляционные упражнения для львенка.

 

  1. Основной этап:

Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык.

Артикуляционная гимнастика:

 «Грибок» — 5 сек.
«Маляр» — 5 раз.
«Лошадка» — 5 раз.
«Мотор» — 5-7 раз.
«Дятел» — 5-7 раз.

Логопед: Молодец! Ты хорошо умеешь выполнять эти упражнения. Посмотри, львенок приготовил для тебя интересные картинки. (логопед показывает стимульный материал)

 

  1. Упражнение «Назови картинки».

 Лев придумал и нарисовал предметы, в названиях которых есть звук «Р». Какие же предметы он нарисовал? Назови их.

Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук «Р».

Картинки: ракета, радуга, рак, расческа, ручка, пирамидка, кенгуру, роза, кукуруза, корона, баран, карандаш, робот, пантера, ромашка.

 

  1. Игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Львенок предлагает тебе следующую игру, ты должен хлопнуть   в ладоши, если услышишь звук «Р»

Корзинка слов: руки, рама, козы, розы, рыба, коса, тучка, ручка, лук, дом, рак, мак.

 

  1. Игра: «Волшебный мешочек»

 Логопед: Посмотри, что еще с собой принес львенок. Это волшебный мешочек. Давай посмотрим, что в нем находится. (ребенок достает с мешочка карточку с изображением). Что нарисовано на этой карточке? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? (ребенок отвечает) Вытягивай следующую карточку. Что на ней изображено? (ребенок отвечает) А в этом слове есть звук «Р»? Давай, сюда мы будем класть карточки, в изображениях, которых есть звук «р», а сюда – где нету звука «р».

Картинки: кукла, баран, книга, пирамидка, шапка, робот, ракета.

 

  1. Игра «Большой –маленький».

Логопед: преврати названия слов в маленькие слова.

Баран – баранчик, дорога – дорожка, пирог – пирожок, воробей –воробушек, корова – коровка.

 

  1. Игра «Повтори»

Логопед: У львенка   для тебя есть письмо. Наш гость просит тебя повторить за ним чистоговорки.

Ра-ра-ра, вот собачья конура.
Ро-ро-ро, воробьиное перо.
Ру-ру-ру, кукурузу соберу.
Ры-ры-ры, разноцветные шары.

 

  1. Упражнение «Придумай предложения»

Логопед: Наш гость просит посмотреть тебя на эти картинки и придумать интересные предложения с ними.

Предметные картинки: Ира – ракушки, ворона – огород, рыба –рыбак, воробей – перо, рубашка – рукав.

 

  1. Итог занятия:

Какой звук ты сегодня учился произносить? (Ребенок отвечает).

Ты – молодец, ты хорошо сегодня поработал на занятии.

Прощание с львенком.

Шевцова Лидия Сергеевна
учитель-логопед, МДОБУ детский сад комбинированного вида №125
г. Сочи, Краснодарский край

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *