Речевая карта для детей 5-6 и 6-7 лет (на 2 года)

Документ в формате .docx: скачать

Речевая карта  (с  пяти  лет)

 I Анкетные данные:

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Число, месяц, год рождения ______________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________

Возраст  на   момент  обследования:_____ откуда  поступил ______________________________

Данные о родителях
Дом. телефон ______________________________________

мать                                                         отец
Ф.И.О.      __________________________     __________________________________

__________________________________       ________________________________

Дата  рождения: ____________________        _________________________________

Место работы: ________________________        ______________________________

Должность:  __________________________         _____________________________

Сот. телефон __________________________       ____________________________

Возраст на  момент  родов:_____________        ________________________________

 

Двуязычие______________________________________________________________

 

II Анамнестические данные:

Перинатальный период   развития:

От какой беременности ____________ Как протекала беременность:__________________ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Натальный период развития:

Как протекали роды: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(в срок или нет, наличие патологий родовой деятельности, использование каких либо родовспоможений)

Масса тела  при  рождении ________ рост____________

Когда закричал?   ____________ по шкале Апгар? _________________

 

Постнатальный период развития:

Раннее  физическое  развитие (норма, с  задержкой)

Когда ребёнок начал держать головку? ___________________________
( норма к 1,5-2 мес)

Сидеть ? ____________________________________
(норма к 6-ти месяцам)

Ходить? __________ Когда появились первые зубы  (в норме в  6-8 мес)___________

Количество  зубов  к  году  (в  норме  8  зубов)________________________________

 

Вскармливание: Кормление ребенка грудью: ребенка принесли кормить на _________день:
(сосал активно; кормили сцеженным молоком;  не хватало молока;  сосал очень лениво; «покусывал грудь»;  сосал только через молокоотсос;  быстро уставал и засыпал; отсасывал молоко у соска; отказывался брать грудь; требовал бутылочку с соской) _________________________________

При кормлении наблюдались: частые срыгивания; поперхивания;  захлебывания; вытекание молока через нос;  привычные рвоты _____________________________________________________________

Грудное вскармливание до ________ мес.; смешанное с _______ мес.; искусственное вскармливание с _______ мес.

 

Перенесённые заболевания:

До года: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

После  года: _______________________________________________________________________

Ушибы, травмы  головы ______________________________________________________________

Состояние слуха: норма, снижение   слуха ________________________________________

Состояние зрения:  N, близорукость, косоглазие,  др. __________________________________

 

Речевой  анамнез:

Гуление  _____________________( норма в 1,5-2 мес)

Лепет ___________________________________(норма в 4- 5 мес.)

Первые слова _____________________________________(норма к 10 мес- 1 году)

Первые  фразы _____________________________________(к 1,2 м-1 г 6 м)

Как  быстро  наращивал  словарь:—————————————————————-

Использование  жестов (замена  речи, дополнение  речи)____________________________

 

Краткая   псих.характеристика  ребёнка:

-внимание______________________________________________________________
N (достаточно устойчивое), низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение

-работоспособность______________________________________________

— утомляемость_______________________________________________________

-усидчивость____________________________________________________________

-интерес___________________________________________________________

Особенности  коммуникативной  сферы (сразу  вступает  в  контакт, избирательно, проявляет  негативизм) _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Особенности понимания речи окружающих__________________________________  (не сразу реагирует на вопросы и реплики, требуется повторение просьбы, дополнительные разъяснения речевого задания, правил игры и т.д.).

Адекватность эмоциональных  реакций______________________________________________

 

Реакция  ребёнка   на  речевые   затруднения:

— равнодушен (не  замечает речевой  дефект)___________________________________________

— стесняется______________________________________________________________

— раздражается____________________________________________________________________

Со  слов  матери :

-аппетит_______________________________________________________

-сон_____________________________________________________________

-особенности  поведения  дома________________________________________

 

Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка:

Патология  речи  у родственников:____________________________________________

есть / нет,быстроговорение у членов семьи или близких родственников (отметить, у кого)

______________________________________________________________________________

позднее появление речи у родителей (отмечалось / нет), отметить, у кого и когда появилась

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Особенности отношения родителей к речи ребенка (подчеркнуть)

  • поддразнивающее
  • требовательное
  • чрезмерно внимательное
  • адекватное

Особенности общения ______________________________________________

  • общается с детьми _________________________________________________

своего возраста
старше себя
младше себя

  • предпочитает находиться (играть) один _______________________________

 

Игры и интересы

  • какие игрушки любит ______________________________________________
  • как использует игрушки ____________________________________________

неосмысленно манипулирует попавшимися под руку игрушками
использует игрушки по назначению
организует сюжетную игру

  • как относится к своим игрушкам_____________________________________

игрушка быстро надоедает
ломает игрушки
проявляет интерес только к новым игрушкам
предпочитает одну, любимую, игрушку

  • как играет (молча или сопровождает игровые действия различными звукосочетаниями, словами)

 

 Обследование анатомического  строения  артикуляционного аппарата:

Губы: норма, толстые, малоподвижные, тонкие, короткие, расщелина  губы (хейлоскиз), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней) _____________________________________________________________________

Зубы: норма, комплектация: полная, отсутствие, редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные с большими промежутками, мелкие, неровные, частые и  лишние   зубы, отсутствуют   зубы            5 лет                                                 6 лет               ____________________________________/__________________________________________________________________________/______________________________________

Челюсти:

Прикус: нормальный, открытый передний, открытый  боковой, закрытый  передний, глубокий  закрытый   передний, перекрёстный,  прогнатия, прогения ______________ __________________________________________________________________________

Твёрдое  нёбо:  высокое  и   узкое (готическое),  высокое  и   глубокое, высокое  и   широкое, пологое,  куполообразное.

Расщелина  тв. нёба (сквозная полная, неполная,  субмукозная  ращелина). ______________

Мягкое нёбо:

Норма, укорочение, провисание,  нет  или  есть  расщелина

Увуля: норма, не сформирована, раздвоение  маленького  язычка ;

Языкформа и размер: обычный, массивный  большой  толстый, узенький тоненький  маленький, длинный, короткий,_____________________________________________ __________________________________________________________________________

Кончик языка: истончённый, широкий, раздвоенный __________________________________________________________________________

Подъязычная связка: норма, короткая, укороченная, утолщена, спайка с тканями подъязычной области __________________________________/________________________________________

 

Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении ___________________________________/_______________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций

6 лет

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюш­ное, смешанное)________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Носовое дыхание: норма, затруднено, отсутствует _____________________________________

____________________________/____________________________________________________

Ротовой выдох: сформирован, не сформирован ______________________/_________________

Объем, продолжительность речевого выдоха: для детей 5 лет на 2—3 слова________________

для детей 6—7 лет на 3—5 слов на выдохе___________________________________________

Речь:  назализованная, с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная

5 лет___________________________\______________________________________

6 лет___________________________\________________________________________

сила голоса (нормальный, громкий, чрезмерно тихий)

5 лет___________________________\______________________________________

6 лет___________________________\________________________________________

высота (низкий голос, высокий, смешанный, нормальный)

5 лет_________________________________\________________________________

6 лет______________________________\_____________________________________

тембр (монотонный голос, наличие или отсутствие носового оттенка)

5 лет________________________________\_________________________________

6 лет_________________________________\___________________________________

 

 Особенности темпо-ритмической  стороны речи

                                                                                   5 лет                                                          6 лет

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________________/___________________

Ритм (нормальный, дисритмия)______________________________/__________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________________________

____________________________________/______________________________________

Употребление основных видов интонации (повествовательная, вопросительная, побудительная)________________________/________________________________

____________________________________/______________________________________

 

Исследование состояния моторной сферы

  1. Состояние общей моторики (На основании выполненных заданий отмечаются: нарушения переключаемости движений — несвоевременная, задержанная; появление сопутствующих движений; нарушения координации — движения выполнены не одновременно, неточно. Можно указать наличие общей заторможенности движений или двигательного беспокойства)

5 лет__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6 лет___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выполнение упражнений:

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыг­нуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновре­менно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыг­нуть через небольшую мягкую игрушку)_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыг­нуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновре­менно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к пере­ключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений)

5 лет_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6 лет___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы пра­вой руки, потом левой руки, обеих рук) ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец пра­вой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой) ___________________________________________

____________________________________________________________________________

Кинетическая основа движений:

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой) ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Навыки работы с карандашом:

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, челове­ка)_____________ __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека)___ __________________________________________________________________________

Манипуляции с предметами:

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и раз­вязывать шнурки) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и раз­вязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой раз­рез, вырезать круг из квадрата) _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Состояние мимической мускулатуры (По окончании выполнения заданий отмечается: мимика сохранна; амимичность; недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, глаз, щек, губ), точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий— заполняется после прове­дения тестовых упражнений)

5 лет_________________________________________________________________

6 лет_________________________________________________________________

Выполнение упражнений:

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос) _______________________________________

_____________________________________________________________________________

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть пра­вую щеку, левую щеку)_______

__________________________________________________________________________

  1. Состояние артикуляционной моторики (По окончании выполнения заданий следует отметить: объем движений (полный — выполнены все движения; неполный — выполнена часть движений; объем движений нарушен — искажена серия движений или опущены движения);

точность выполнения (сохранна — все движения выполнены в данной последовательности; нарушена — поиски артикуляции или дополнительные движения);

тонус (сохранен — движения выполнены с необходимой силой и напряжением; нарушен — движения или часть движений выполнены вяло, без достаточного напряжения артикуляционных мышц);

темп движений (нормальный — одно движение выполняется за другим без пауз; замедленный — между отдельными движениями наблюдаются паузы в 3—5 секунд; ускоренный — движения выполняются настолько быстро, что предыдущее движение еще до конца не выполнено, а испытуемый уже начинает выполнять последующее движение);

синкинезии (нет; есть — при выполнении упражнения появляются дополнительные движения как в артикуляторных, так и в мимических мышцах).

тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка

5 лет___________________________________________________________________

6 лет_________________________________________________________________

Движения нижней челюсти:

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков) ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и -закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево)_______________________________________

____________________________________________________________________________

Движения губ:

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений) _______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубоч­кой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верх­нюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы)_________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения языка:

5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язы­чок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; по­ложить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «ка­чели» ; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язы­чок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; по­ложить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «ка­чели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

5 лет____________________________________________________________________

6 лет___________________________________________________________________

 

Оценка артикуляционной моторики:
4 – правильное выполнение движений с точным соответствием всех характеристик предъявленному, движения координированы, отсутствие нарушения мышечного тонуса, патологической симптоматики.

3 — замедленное и неточное выполнение, быстрая истощаемость, незначительное нарушение тонуса (гипертонус, гипотония, дистония).

2  — затруднения при выполнении упражнений, время фиксации позы ограничено 1-3 секундами, количество правильно выполненных движений ограничивается 2-3мя, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка.
1 — выполнение с ошибками: длительный поиск позы,  отклонения в конфигурации, замена одного движения другим, грубо выраженные нарушения мышечного тонуса, выраженная патологическая симптоматика (постоянная саливация, посинение кончика языка, гиперкинезы, девиация), синкинезии.
0 – невыполнение  движений.

 

 

Оценка сенсомоторного уровня   речи:
4 — разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме.
3 — разборчивость речи несколько снижена. Возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса.
2 — речь невнятная, смазанная. Возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса.
1 — разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Возможно появление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра.
0 — речь понятна только близким.

Импрессивная речь:
Понимание обращенной речи в полном объеме, на бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации.
Пассивный словарь:

Понимание  предметов.

5  лет:      Покажи, где стол __________/________Часы_____/_____

Самолёт______/______       ____Дом______/______

 

6  лет        Покажи, где   памятник______/________

водопад_____/_____              фонтан______/______       ____сачок______/______

калитка_______/_________клумба______/______ стадион_______/____________

 

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое ле­карство, сладкое варенье)____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6 лет (прямоугольная салфетка, молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом)___________________________________________________

Понимание  действий: (показать по предложенным картинкам):

5 лет:  (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, поку­патель покупает) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)_________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши)____ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

5 лет (в, на, у, под, за, по)____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под)_котёнок  в  кресле, у  кресла, , на  кресле, за  креслом, ходит  по  креслу, сидит  под  креслом, выглядывает  из  шкафа, из-за шкафа, из-под  шкафа, прыгает со   шкафа, качается  на  шторе  над  креслом_____________________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко

6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) _________________

_____________________________________________________________________________

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов

(показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)_________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)___________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)_________________________

______________________________________________________________________________

6 лет (выезжает, отъезжает, объезжает, въезжает: ____________________________

Дифференциация м.р.  и  ж.р   5 лет._____________/______________

6 лет _____________/________________

 

Понимание    инструкций     разной     сложности:.

5 лет______________________________________/___________________________________

6 лет — покажи ручкой тетрадь, линейкой ручку )_______________________________________
____________________________________________________________________________________

 

Понимание отдельных предложений и связной речи

Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________________

__________________________________________________________________________

6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.) ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Понимание текста:

5 лет (сказка «Колобок»)____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (сказка «Теремок»)__________________________________________________

_______________________________________/__________________________________________________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

Дифференциация оппозиционных звуков (показать по картинкам):

5 лет

мышка — мишка _______________________________\________________________________

почка — бочка ________________________________\____________________________

катушка — кадушка___________________________\______________________________

корка — горка_________________________________\____________________________

речка — редька______________________________/________________________________

цвет — свет ________________________________/________________________________

челка— щелка_______________________________/________________________________

рейка— лейка_______________________________/________________________________

 

6 лет

мышка — мошка _______________________________/________________________________

пашня — башня ____________________________/_________________________________

сова — софа_______________________________/__________________________________

крот — грот________________________________/_________________________________

лук — люк_____________________________________________________________________

марка — майка______________________________/_________________________________

ель — гель__________________________________/__________________________________

плач — плащ________________________________/__________________________________

 

Оценка:

4— задание выполнено без ошибок;

3 — допущено 1-2 ошибки;

2— допущено 3 ошибки

1 — допущено 4 ошибки;

0  — неправильное выполнение 5 и более заданий

 

Психофизические процессы:
Восприятие
Зрительное — узнавание предметов в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении._________________________________________________

__________________________________________________________________________
Цвет — нет представлений, сличает, различает (выделяет по слову),

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный) __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет ( красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)

_______________________________________________________________________________
Форма.

5 лет.

 квадрат____________________/_________________       круг______ _____/_____________  прямоугольник_______________/___________________треугольник____________/_________

овал___________/___________ромб_______________\____________________

6 лет

квадрат____________________/_________________       круг______ _____/_____________  прямоугольник_______________/___________________треугольник____________/_________

многоугольник________________/__________________овал___________/___________

 

Тактильное.. 5, 6 лет — угадывание предмета по контуру  и дополнительно: угадывание одинаковых предметов по дифференциальным признакам.

5 лет___________________________________/______________________________________

6 лет____________________________________/________________________________
Слуховое — опознание и дифференциация шумов.

5 лет___________________________________/______________________________________

6 лет____________________________________/________________________________
Ритм — восприятие, воспроизведение

с 5 лет                                                         

            _ _ . . _                         

            _ . . _ _                         

            _ _ . . .

С 6 лет

        _ _ . . _ _  

       . . _ _ _ _ 

       _ . . . _ _  

Временные  представления: ориентация хорошая, недостаточная, слабая

(5 лет — части суток, времена года, дни недели)

вчера________/___________       сегодня__________/____________завтра_________/___________

части  дня: утро_______/________день________/___________вечер_______/________ночь________/____

дни  недели ______________/___________       их  последовательность___________/________

времена  года_________/_____________их   последовательность______/______________

 

(6 лет — части суток, времена года, дни недели, месяцы)

вчера________/___________       сегодня__________/____________завтра_________/___________

части  дня: утро_______/________день________/___________вечер_______/________ночь________/____

дни  недели ______________/___________       их  последовательность___________/________

времена  года_________/_____________их   последовательность______/_______________

месяцы____________/_______________ их   последовательность______/________________

Пространственные   представления:

5 лет- Вперёд______/_____назад______/___________            влево_____________/____________

Вправо_______/________вверх______/_______вниз________/________

6  лет- слева внизу______________/______________, справа вверху______________/___________,

слева вверху_______________/_____________, справа внизу_____________/_____________.

 

Ориентация в собственном теле

5 лет- показать правую, левую руку, ногу, правый, левый глаз, правое, левое ухо.

показать правую, левую руку, ногу, правый, левый глаз, правое, левое ухо

_______________________________________________________________________________

6 лет и  дополнительно: — правой рукой показать левый глаз, левой рукой — правое ухо.

___________________________________________________________________________
Память
Параметры кратковременной памяти: объём и линейность.

Зрительная:_

5 летиз___    картинок  запоминает_____/ из___    картинок запоминает_____/_______

6 лет-из___    картинок  запоминает_____/ из___    картинок запоминает_____/_______

Слуховая:

5 лет -из___слов  запоминает_____/ из___слов  запоминает____________

6 лет -из___слов  запоминает_____/ из___слов  запоминает____________

 Словесно-логическая память – прослушанный текст запоминает и пересказывает

5 лет ____________________________________/______________________________________

6 лет ____________________________________/______________________________________
Мышление:

Конструктивная  деятельность Разрезные картинки — самостоятельно, с помощью педагога, по образцу, по подражанию

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)________ ________________________________________________________________________________

6 лет — (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)

________________________________________________________________________________.
Фигуры из палочек.

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек______________________\________________

6 лет — лодочка» и «лесенка» из семи палочек ____________________\________________

Обобщение

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, транспорт)

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)______________________

.___________________/___________________

4 лишний

5 лет_______________/__________________

6 лет _______________/__________________

 

Причинно-следственные связи

6 лет  (серию сюжетных картинок раскладывает в логической последовательности)______/______.

Делает  ошибки:__________/_______

 

Счет    и   счетные   операции:

5 лет-счёт  прямой ______________/_______________

-счёт  обратный________________/_______________

-счётные  операции____________/______________

6 лет-счёт  прямой ______________/_______________

-счёт  обратный________________/_______________

-счётные  операции____________/______________

 

Экспрессивная речь:  

 Характер экспрессивной речи (однословная, фразовая, связная)

5лет___________________________________________________________________________6 лет__________________________________________________________________________

Исследование  коммуникативной  функции  речи  и  способов  реализации  речевых  средств  в  процессе  диалога:

БЕСЕДА  С  РЕБЁНКОМ

Как  тебя   зовут?___________________________________________________________________

Сколько  тебе  лет?________________________________________________________________

Где  ты живёшь?__________________________________________________________________

 

Как  зовут  твою  маму?_______________________________________________________________

Твоего  папу?_____________________________________________________________

Где  работает  мама? _________________________________________________________________

(папа?)_______________________________________________________________________________

Есть  ли  у  тебя  сестра? (брат?)__________________________________________________________

Сколько  её  (ему)  лет ?_________________________________________________________________

 

Предметный словарь: объяснение значения слов

5 лет -холодильник_________________________________________/___________________________                                                    пылесос__________________________________________/______________________

6 лет -Мясорубка___________________________________/______________________________

Листопад____________________________________/_______________________________

Показ и название частей предметов:

5 лет

рукав ____________________/________________воротник___________________/______________ кабина машины_____________/_______________руль______________________/________________

кузов_____________/_______________колёса______________________/________________

6 лет

Дерево-листва (ветки)___________/_________  ствол________________/_____________

Корни_______________________/_________________

Крышка_____________/_______________носик_____________________/________________

Донышко_______________________/_________________

 

Показ и название частей тела  человека, животных:

5 лет-    Клюв_______________________/______________ Крыло_________________/________

Хвост____________________/_______________ Лапки________________/____________

6  лет —     подбородок___________________/____________локоть______________/__________

Ступня__________________/_______________  затылок____________/___________

Существительные со сходным лексическим значением: 

  5  лет —   

сарафан_________ ____________    /_________ ____ носок_______________/______________ варежки__________/___________лампа________/___________ 

6 лет

чашка___________________/_____________________ шапка_______________/_________ключ_________/_________кофта______________/___________

Классификация ___________/__________/____________/___________

Уровень _обобщений:

5 лет

овощи____________/________         _фрукты _________/______________   обувь________________/________    _мебель___________________   _животные____________/________________

Игрушки_____________/_____________ одежда_________________________  птицы____________________________________Посуда__________/_________

транспорт___________________/______________________

6 лет

овощи___________________/___________________

фрукты ________________/______________   обувь________________/_______________   мебель______________/_______________   дом. животные____________/________________

дик. животные____________/________________ насекомые____________________/____________

Игрушки_____________/_________________ одежда_________________/______________

дом. птицы________________/____________ дикие   птицы_________/_____________

Посуда_________________/_________транспорт___________________/_________

продукты  питания__________________/________________

ягоды_______________________/__________

Названия  детёнышей:

5 лет

у  лошади___________________/________________

У  овцы__________________________/____________________________

У  коровы________________________/_______________________

6 лет

у  лошади___________________/________________

У  овцы__________________________/____________________________

У  коровы________________________/_______________________

Название  профессий:

5  лет

врач___________/_______________ учитель____________/_____________ повар____________/____________   художник____________/________ продавец___________/__________ _водитель____________/___________

 

6  лет

врач_________________/_______________ учитель_________________/_____________ повар__________________/_______________   художник______________/_____________ продавец________________/__________ ______водитель_________________/___________

пожарный___________/___________маляр___________________________/_______________

швея___________/___________

Глагольный словарь:  (что делают?)

5  лет

Ребёнок  называет действия  по  предъявленному  предмету:

щука___________/_______________ змея____________/_____________ ласточка____________/____________   кузнечик____________/________

 

6  лет

врач________________/_______________учитель________________/_______________

повар____________________/________________художник_______________/__________ продавец______________/__________________водитель______________/______________

пожарный___________/_______________   маляр_______________________/________________

швея______________/___________

Кто, как голос подаёт?

5 лет

Кошка_______________/____________петух_________________/____________ корова______________/__________   свинья________________/___________

собака______________/____________утка_______________/______________ мышь__________/______________   лягушка______________/______________

6 лет

петух_________________/________________ корова_______________/______________свинья__________________/__________________

собака_______________/_________________утка_______________/__________________ мышь________________/__________________лягушка______________/______________

Курица___________________/_______________ ворона________________/____________

воробей_________________/____________Лошадь_____________/_____________

гусь________________/_______________

Глаголы,  обозначающие   приём  пищи:

6 лет -завтракаем_______________________/_____________________________

-обедаем__________________________/____________________________

-ужинаем______________________/___________________________________

Словарь признаков: прилагательные, обозначающие форму предметов

5 лет   мяч__________/_________печенье___________/____________яйцо_________/___________

кирпич__________________/_________ пирамида___________________/__________

6 лет

руль  _________/_________окно_____________/____________слива_________/_______

_поднос____________/_______________ знак д/д________________/________________

Прилагательные обозначающие качество предметов:

5лет

сахар_____________/____________вода___________/____________сосулька___________/__________ёж___________/___________платье_________/____ _________шуба__________/______________

6 лет

лимон_____________/____________лампочка___________/____________

сосулька___________/____________колбаса________________/_______________

свитер_____________/_________________ попугай_____________/________

Названия  основных   цветов:                оттеночных  цветов:

5 лет

-красный__________/_______               голубой____________/_________________

-жёлтый__________/_________              розовый____________/_________________

-зелёный_________/____________

белый___________/___________           -оранжевый_________/______________

-чёрный___________/____________      -серый_____________/_____________-синий___________/____________

 

6 лет

-красный__________/_______               голубой____________/_________________

-жёлтый__________/_________              розовый____________/_________________

-зелёный_________/____________        -фиолетовый______________/________

белый___________/___________           -оранжевый_________/______________

-чёрный___________/____________      -серый_____________/_____________-синий___________/____________           -коричневый_____________/____________

Словарь антонимов:

6 лет

 высокий____________/___________

толстый___________/_____________узкий___________/______________

здоровый_________/_______________

длинный_____________/_____________добро__________/______________

молодой____________/______________сытый___________/______________

сильный_____________/___________тяжёлый_____________/_______

холодный___________/___________ полный_____________/___________

друг____________/__________

давать______________/____________поднимать_____________/______________

 

Словарь синонимов

6 лет

 Солдат_______________/_______________

печальный______________ /___________ стукнуть___________/______________

Словарь наречий:

5 лет

Черепаха   ползёт   как?___________/______________

Самолёт   летит  как? ___________/_______Летом светит солнце как?________/___________

6 лет

Божья  коровка  ползёт   как?____________________/______________

Заяц  бегает   как? __________________________/____________________________

Зимой  ветер  дует   как?_______________________/__________________________

Лексика
N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен.
Оценка:.

4 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.
3 — единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
2 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка).
1 — большинство заданий не выполняется.
0 — невыполнение.
Грамматический строй:

Словоизменение:

Падежные формы существительных:

5 лет

И.п_________/_______Р.п._________/_________Р.п. сотриц.________/______ Д.п. _______/____________В.п.________________/_____________

Т.п._______ ___________/_______________  _П.п._____________/_________________

 

 

6 лет

 И.п_________/_______Р.п._________/_________Р.п. сотриц.________/______ Д.п. _______/____________В.п.________________/_____________

Т.п._______ ___________/_______________  _П.п._____________/_________________

 

Употребление  сущ  в  косвенных  падежах (предложно-падежные конструкции):

5 лет

Где сидит снегирь? (На дереве) ___________________________________________________

Где стоит машина? (В гараже)____________________________________________________

У кого кукла? (У девочки) _______________________________________________________

Где стоит коза? (За забором) ____________________________________________________

6 лет

Где  лежит  мяч? (под  столом)_______________________/_____________________

Где  летает   бабочка? (над цветком)_________________________/____________________________

Откуда  вылетает  птичка? (из  клетки)_______________________/___________________________

Откуда  прыгает котёнок? (с  кресла)_________________________/___________________________

 

Образование мн.ч. существительных:

5 лет

Дом— дома _____________________________/______________________________________

Воробей______________________________/_______________________________________

Стол___________________________________/_____________________________________ Стул___________________________________________________________________________

Кольцо _________________________________/___________________________________

 

6 лет

окно__________________/_____________пень____________________/____________ лист___________________/____________ухо________________/___________

лев_______________/__________дерево_______________/_________________

 

Образование форм  Р.п.. существительных во мн.ч:

5 лет

Шаров ______________________________________/__________________________________

Ключей______________________________________/______________________________ Берез_______________________________________/______________________________ Ложек______________________________________/_________________________________ Окон_______________________________________/_______________________________

 

6 лет

вёдра______________/_____________карандаши____________/_________________________

листья______________/_______________книги_____________/______________________

вилки_____________/________________

 

Согласование:

Согласование существительных разного рода:

5 лет

Оранжевый апельсин _______________________________/__________________________

Голубая бабочка ___________________________________/_____________________________

Белое блюдце_____________________________________/___________________________

 

6 лет

Фиолетовый  колокольчик________________________________/___________________________

серая  ворона_______________________________________/______________________________

розовое  платье__________________________________/________________________________

 

Согласование существительных с числительными:

5 лет

Два мяча ____________________________________/______________________________

Пять мячей__________________________________/________________________________

Две розы ___________________________________/________________________________

Пять роз____________________________________/_________________________________

Два окна ____________________________________/_________________________________

Пять окон ___________________________________/__________________________________

 

6 лет

пень                                                               воробей

2_____________________/_____________________________________/_______________________

5______________________/_________________________________/_________________________

яблоко                                                                                              ведро

2__________________/_______________________________________________/____________________

5_____________/_________________________________/_________________________

 

 

Словообразование. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

5 лет

Забор — заборчик______________________________/_____________________________

Носок — носочек ____________________________/_________________________________

Лента — ленточка ____________________________/________________________________

Окно — окошечко____________________________/__________________________________

6 лет

глаз (глазик)________________/_____________________ палец______________/____________карандаш (карандашик)____________/______________

крыльцо_____________/_______________ ухо(ушко)____________/______________

рука (ручка)__________________/_______ чайник (чайничек)________________/__________

нога (ножка____________/_____________изба (избушка)______________/___________

стол (столик)___________/____________стул  (стульчик)_____________/_______________

Образование названий детёнышей:

5 лет

У зайчихи __________________________________\_________________________________

У волчицы _________________________________\___________________________________

У белки ___________________________________\____________________________________

У козы ___________________________________\_________________________________

 

6 лет

у кошки_________________________/_____________

у  белки_______________/______________ у козы___________________/_________________

у львицы________________________/_________________________

у волчицы__________________/______________у медведицы____________/__________

у  слонихи_________________/_____________у барсучихи________________/___________________

 

Образование прилагательных от существительных:

6 лет

Воротник  из  меха____________________/______________________

Аквариум  из  стекла_________________________/______________________

Стол  из  дерева__________________________/_______________________

Шляпа  из  соломы_____________________/________________________________
сок  из  яблок_____________________/________________________________

Варенье  из  персиков_____________________/________________________

Сапоги  из  резины_____________________/_______________________________

Запеканка  из  творога____________________/_________________________

Забор  из  кирпича___________________________/____________________

 

Образование притяжательных прилагательных:

6 лет

Берлога    медведя,   чья?_________________________/____________________________

Хвост лисы,  чей?_____________________________/___________________________

Хвост лошади,   чей?_____________________________/____________________________

петуха,  чей?__________________________/______________________________

очки  бабушки  чьи?_____________________________/___________________________

усы кошки чьи?_____________________________/____________________________

хвост зайца,  чей?__________________________/______________________________

рога коровы, чьи?_________________________/________________________

 

 

 

Образование  приставочных  глаголов:

6  лет

машина   заехала_______/________выехала________/___________ съехала__________________/____________подъехала______________/____________ переехала_______________/_____________объехала___________/_________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

6 лет

Девочка строит домик.  _________________________________________________________

Девочка построила домик.  _______________________________________________________

Мальчик красит самолет. __________________________________________________

Мальчик покрасил самолет. ______________________________________________________

 

Грамматический строй речи
N (сформирован), сформирован недостаточно, не сформирован.
Оценка
4 — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий.
3 — единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
2 — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнения вопроса, подсказка).
1 — большинство заданий не выполняются  или большая часть задания выполняется с ошибками, которые не исправляются после оказания помощи
0 — невыполнение.

 

Состояние  связной   речи:

            Навыки составления предложений:

5  лет

Составить предложение:____________________________________________

Вставить пропущенное слово:_________________________________________

Закончить предложение:____________________________________________

Исправить ошибку:________________________________________________

Составить предложение по картинке:_______________________________________-                                                                                                   

6 лет

Составить предложение:____________________________________________

Вставить пропущенное слово:_________________________________________

Закончить предложение:____________________________________________

Исправить ошибку:________________________________________________

Составить предложение по картинке:_______________________________________-                                                                                                   

 

Оценка  составления предложений.

4 — все предложения составлены самостоятельно и верно, грамматически правильно и полно оформлены.

3- допускаются единичные ошибки в построении предложений, наличие самокоррекции

2 — допускаются ошибки в построении предложений, иногда требуется помощь в виде уточняющих вопросов.

1 — предложения подменяются перечислением предметов и действий, представленных на картинках.

0 – не составляет предложения

 

Составление рассказа по сюжетной картине

5 лет______________________________________/_______________________________________

6 лет _______________________________________/______________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картин_____________________/_________________

6-7 лет________________________________________\___________________________________

Оценка
4- самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
3 — картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.
2- раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена.
1 — раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов.
0 — рассказ недоступен.
Пересказ текста из нескольких предложений:

5 лет

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

5  лет_________________________________\___________________________________________

 

6  лет_________________________________/_______________________________

Оценка  пересказа:
4 — пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.
3 — пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания.
2 — пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений.
1 — пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов.
0 — пересказ даже по вопросам недоступен

5лет

Рассказ  описание_________________________________/_____________________________

рассказ по представлению______________________/________________________________

6 лет

Рассказ  описание_________________________________/_____________________________

рассказ по представлению______________________/________________________________

 

Исследование  фонетической  стороны  речи:
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска­жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

(изолированно, в словах, в предложениях)

5 лет

 

А____/____У_____/_____О_______/______Ы__________/_________

С____/_____Сь_____/_____З____/_____Зь____/_____Ц____/____Ч____/______Щ_____/_____Ш_____/______Ж______/_______Л_____/______Ль____/_______Р_______/_______

Рь_______/_______

ЙОТ___/_____Г_____/_____Гь___/_____К____/_____Кь____/______Б___/_____Бь____/___П_____/____Пь____/_____Д_____/_____Дь_____/_____Т____/____Ть______/_______

Н_______/______Нь______/_______М_____/__ _Мь_____/_____

 

6 лет

 

А____/____У_____/_____О_______/______Ы__________/_________

С____/_____Сь_____/_____З____/_____Зь____/_____Ц____/____Ч____/______Щ_____/_____Ш_____/______Ж______/_______Л_____/______Ль____/_______Р_______/_______

Рь_______/_______

ЙОТ___/_____Г_____/_____Гь___/_____К____/_____Кь____/______Б___/_____Бь____/___П_____/____Пь____/_____Д_____/_____Дь_____/_____Т____/____Ть______/_______

Н_______/______Нь______/_______М_____/__ _Мь_____/_____

 

Звукопроизношение
N (в пределах возрастной нормы), фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).

Оценка
4 — безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях.
3 — один-два звука правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы).
2 — нарушено произношение трех-пяти звуков.
1 — в любой позиции искажаются или заменяются шесть-девять звуков.
0 — искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков.

 

Обследование  сформированности  слоговой  структуры  слов

(повторить за логопедом с опо­рой на наглядность):

 5 лет

Самолет_______________________________________________________________________

Скворец_______________________________________________________________________

Фотограф__________________________________________________________________

Микстура______________________________________________________________________

Парашютист _______________________________________________________________

Погремушка ________________________________________________________________

Сестренка развешивает простыни.________________________________________________

В универсаме продают продукты.________________________________________________

 

 

 

6 лет

Тротуар ____________________________________________________________________

Градусник_________________________________________________________________

Кораблекрушение_______________________________________________________________ Регулировщик__________________________________________________________________

Ласточка  свила  гнёздышко  для  своих  птенчиков._____________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________________________

______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

 6 лет  в трудных словах   (назови  по  картинкам):

аквалангист______________/____________фотоаппарат__________________/_______________

Экскаватор______________________/____________________ магнитофон______________/_______________сковорода___________/______

 

Слоговая структура слова
N (не нарушена), негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена.
Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципатии (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены).

Оценка
4 — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления.
3 — воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки.
2 — замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.
1 — искажение слоговой структуры слов.
0 – во  всех  случаях  допускает  грубые  искажения  слоговой  структуры  слов.

 

Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического ана­лиза и синтеза

 

Инструкция: «Давай поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить разные слоги, а ты за мной повторяй». Ребенку предлагается повторить слоги с оппозиционными звуками.

5 лет

ба-па-ба_________/_______       па-ба-па __________/_______        да-та-да __________/_________

га-ка-га__________/_______        ка-га-ка __________/_______         за-са-за __________/_________

 

 

та-да-та _______/_______     та-тя-та  __________/__________        ша-жа-ша__________/_______

са-за-са _______/_______       та-тя-та  __________/___________       жа-ша-жа__________/_______

 

 

6  лет

са-ша-са _________/__________      ша-са-ша _________/__________       са-ца-са_________/__________

ча-тя-ча _________/__________       тя-ча-тя _________/__________         ща-ча-ща_________/__________

 

ца-са-ца_________/__________

ча-ща-ча_________/__________

 

 

Оценка:

4  — воспроизводит слоги без ошибок;

3  — неправильно воспроизводит 1 столбик слогов;

2- неправильно воспроизводит 2 столбика слогов;

1  — неправильно воспроизводит 3 столбика слогов;

0 баллов — неправильно воспроизводит все слоги.

 

Выделение начального ударного из слов:

5 лет

Астра ______________________                арка _____________________________

Осень ______________________               озеро ____________________________

Улей  ______________________                уши______________________________

Иглы ______________________                 искра____________________________

 

Называние  слов  на  заданный  звук:

5 лет_______________ _____________________/_____________________________________________

_______________ _____________________/_____________________________________________

6 лет ____________________________________/______________________________________________

_______________ _____________________/_____________________________________________

Оценка:

4 — подобрал 4 слова;

3  — подобрал 3 слова;

2  — подобрал 2 слова;

1 — подобрал 1 слово;

0  — не смог подобрать или назвал слова, в которых нет требуемого звука.

 

Выделение конечного согласного из слов:

 6 лет

Кот  ___________/____________               сом ________________/_______________

Сук__________/_____________                 лимон _____________/________________

Грач___________/_____________              малыш_________________/_______________

Сироп___________/_____________            лещ________________/_______________

 

Выделение начального согласного из слов:

 6 лет

Лак ___________/___________                  воробей_______________/_______________

Кошка _____________/___________         трава _________________/_____________

Дым _____________/___________             булка ___________________/____________

Щука   ___________/_____________         чашка _______________/_____________

 

Определение   начального  ударного  из  слов, последнего согласного звука и первого согласного

звука в слове

Оценка:

4 — все задания серии выполнены правильно;

 

3 — неправильно выполнено 1-2 задания;

2— неправильно выполнено 3  задания;

 

1— неправильно выполнены 4 задания;

 

0 — неправильно выполнены 5 и более заданий

 

Определение последовательности   и  количества  звуков в слове:

6 лет

Мак  ___________/____________               каша______________/____________

Суп ____________/___________                рыба _____________/____________

Оценка:

4— сделан правильный анализ всех слов;

3 — сделан правильный анализ 3 слов;

2 балла — сделан правильный анализ 2 слов;

1 балл — сделан правильный анализ 1  слова;

0 баллов — анализ слова сделать не может или выполняет все задания с ошибками.

 

Составление  слова  из  звуков, данных  в  нормальной  последовательности

6 лет

Сад  ___________/____________                Рука______________/____________

Дом ____________/___________               Почка _____________/____________

Оценка:

4— составлены  правильно  все  слова;

3 —  составлены  правильно  3 слова;

2 балла — составлены  правильно  2 слова;

1 балл — составлено  правильно  1  слово;

0 баллов —не  составляет   или выполняет все задания с ошибками.

 

 

Определение  количества    слогов   в  слове  (раздели  слово  на  слоги, скажи,

 сколько  слогов  в  слове):

6 лет

СЛОН_______________________________/_____________________________

АБРИКОС_____________________________/_____________________________

ДОМА______________________________/___________________________

ЧЕРЕПАХА_______________________/____________________________

Языковый анализ и синтез
N (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.
Оценка
4- все задания выполнены верно с первой попытки.
3 — допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно.
2 — задания выполняются с ошибками, одно-два задания недоступны.
1 — большая часть заданий недоступна.
0- неверные ответы, отказ от выполнения.

 

Логопедическое заключение:_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Сокольникова Юлия Геннадьевна
Учитель-логопед, МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский д/с «Золотая рыбка»
Республика Бурятия, посёлок Усть-Баргузин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *