Автоматизация звука «Ш»
Конспект занятия по автоматизации звука «ш»
Тип занятия: индивидуальное
Цели:
- Коррекционно-образовательные
- закрепить представления о правильной артикуляции звука «ш»
- закрепление навыка сопоставления звука [ш] с буквой
- Коррекционно-развивающие
- развитие мелкой моторики,
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мимической мускулатуры;
- формирование навыка выделения звука «ш» на слух;
- закрепление звука в чистом виде, в слогах (ша, шо, шу), в словах с отработанными слогами, в предложениях с отработанными словами
- формирование правильного речевого выдоха в процессе выполнения дыхательных упражнений
- Коррекционно-воспитательные
- воспитание самоконтроля
1. Орг.момент.
Здравствуй, Таня к нам в гости пришел Миша вместе с Машей (игрушки в виде медведя и куклы). Давай, вместе с ними выполним задания.
2. Развитие мелкой моторики.
Маша и Миша принесли мячики. Поиграем. (нужно покатать мячик по каждому пальчику сначала правой руки, а затем левой)
3. Развитие мимической мускулатуры.
Поиграем с кубиком ( на кубике наклейки с разными смайликами). Смотри, какие разные смайлики. Этот смайлик улыбается, а этот злится. Покажи, как ты улыбаешься, злишься, удивляешься.
4. Артикуляционная гимнастика.
Выполнение упражнений «улыбка», «хоботок», «лопатка», «горка», «парус», «чашечка» под песню «гномы».
5. Дыхательная гимнастика.
Игра с мыльными пузырями. Сделай вдох через нос, выдохни через рот.
6. Уточнение произношения звука «ш» .
Послушай змею. Как она шипит? попробуй пошипеть вместе со мной.
7. Характеристика звука.
Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
- Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
- Верно, они круглые как бублик.
- Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)
- Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем по звук «ш».
- Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.
8. Связь звука и буквы.
Итак, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. (Логопед показывает изображение буквы «Ш»).
А теперь найди букву «ш» среди других букв.
Физ.минутка проведение динамической паузы.
Изобразить лесных животных.
Покажи, пожалуйста, как ходит лиса, медведь, заяц, волк.
9. Фонематический слух.
Давай поймаем звук «ш» в ладошки. Если услышишь звук «ш», хлопни в ладоши.
10. Автоматизация звука в слогах «ша», «шо», «шу».
11. Назови, что изображено на картинках (Шапка, Шубка, Мишутка).
12. Автоматизация звука «ш» в предложении.
Посмотри на картинку.
Шапка да шубка –вот и мишутка.
13. Итог.
Тебе понравилось занятие?
14. Домашнее задание.
Раскрасить изображения шапки, шубы и мишутки.
Софронова Виктория Вячеславовна
учитель-логопед, МКОУ ООШ №11
Свердловская обл., р.п. Верхние Серги