Автоматизация звука «Ш»

Конспект занятия  по автоматизации звука «ш»

Тип занятия: индивидуальное

Цели:

  • Коррекционно-образовательные
    • закрепить представления о правильной артикуляции звука «ш»
    • закрепление навыка сопоставления звука [ш] с буквой
  • Коррекционно-развивающие
    • развитие мелкой моторики,
    • развитие артикуляционной моторики;
    • развитие мимической мускулатуры;
    • формирование навыка выделения звука «ш» на слух;
    • закрепление звука в чистом виде, в слогах (ша, шо, шу), в словах с отработанными слогами, в предложениях с отработанными словами
    • формирование правильного речевого выдоха в процессе выполнения дыхательных упражнений
  • Коррекционно-воспитательные
    • воспитание самоконтроля

1. Орг.момент.

Здравствуй, Таня к нам в гости пришел Миша вместе с Машей (игрушки в виде медведя и куклы). Давай, вместе с ними выполним задания.

2. Развитие мелкой моторики.

Маша и Миша принесли мячики. Поиграем. (нужно покатать мячик по каждому пальчику сначала правой руки, а затем левой)

3. Развитие мимической мускулатуры.

Поиграем с кубиком ( на кубике наклейки с разными смайликами). Смотри, какие разные смайлики. Этот смайлик улыбается, а этот злится. Покажи, как ты улыбаешься, злишься, удивляешься.

4. Артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений «улыбка», «хоботок», «лопатка», «горка», «парус», «чашечка» под песню «гномы».

5. Дыхательная гимнастика.

Игра с мыльными пузырями. Сделай вдох через нос, выдохни через рот.

6. Уточнение произношения звука «ш» .

Послушай змею. Как она шипит? попробуй пошипеть вместе со мной.

7. Характеристика звука.

Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

  • Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
  • Верно, они круглые как бублик.
  • Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается   вверх)
  • Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук [ш].
  • А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем по звук  «ш».
  • Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.

8. Связь звука и буквы.

Итак, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. (Логопед показывает изображение буквы «Ш»).

А теперь найди букву  «ш» среди других букв.

Физ.минутка проведение динамической паузы.

Изобразить лесных животных.

Покажи, пожалуйста, как ходит лиса, медведь, заяц, волк.

9. Фонематический слух.

Давай поймаем звук «ш» в ладошки. Если услышишь звук «ш», хлопни в ладоши.

10. Автоматизация звука в слогах «ша», «шо», «шу».

11. Назови, что изображено на картинках (Шапка, Шубка, Мишутка).

12. Автоматизация  звука «ш» в предложении.

Посмотри на картинку.

Шапка да шубка –вот и мишутка.

13. Итог.

Тебе понравилось занятие?

14. Домашнее задание.

Раскрасить изображения шапки, шубы и мишутки.

Софронова Виктория Вячеславовна
учитель-логопед, МКОУ ООШ №11
Свердловская обл., р.п. Верхние Серги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *