Диагностический портрет воспитанника с ТНР

Составитель:
Дата составления:
Фамилия, имя воспитанника:
Наименование учреждения:
Класс (группа):

  1. Физическое состояние и развитие ребёнка:
  • динамика физического развития (анамнез);выраженных отклонения в физическом развитии не наблюдается.
  • состояние слуха, зрения; состояние слуха и зрения не нарушено.
  • особенности развития двигательной сферы, нарушения общей моторики (общая напряжённость или вялость, неточность движений; параличи, парезы, наличие их остаточных явлений): трудность реализации сложных двигательных программ, требующих пространственно-временной организации движений (общих, мелких (кистей и пальцев рук), артикуляторных).
  • координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции, темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости движений
  1. Особенности эмоционально-личностной сферы:
  • эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств; присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность,, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость.
  • способность к волевому усилию; слабость собственных намерений и побуждений.
  • преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность); преобладает агрессивность и негативизм.
  • внушаемость; внушаем.
  • наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям; наблюдаютя незначительные аффективные вспышки.
  • наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); присутствует страх замкнутого пространства.
  • отношение к самому себе (к собственным недостаткам, возможностям), особенности самооценки; самокритичен
  • отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими); слабая мотивированность на установление межличностных контактов
  • особенности поведения в школе и дома; замкнут при общении с взрослым в школе, контакт с учителем непродолжителен.
  • нарушения поведения, вредные привычки. нарушения поведения и вредные привычки не отмечаются.
  1. Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных: программой:
  • общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знаний о себе и окружающем мире; владеет элементарными навыками самообслуживания; способен контролировать свои физиологические потребности, соблюдая гигиену (принимать пищу, пережевывая и не проливая, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой, чистить зубы и т.д.), а также одеваться, сложить одежду. В случаях затруднения использует помощь.
  • сформированность навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу; дисграфия и дислексия.
  • характер, ошибок при чтении и письме, счете и решении задач; нарушения письма и чтения проявляются в стойких, специфических, повторяющихся ошибках как на уровне текста, предложения, так и слова.
  • особенности работоспособности (утомляемость; истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу урока или при однообразных видах деятельности; жалобы на головную боль): способен действовать по образцу, пошаговой инструкции. Возможны простейшие самостоятельные действия, процессе деятельности требуется организующая и направляющая помощь.
  1. Особенности и уровень развития познавательной сферы:
  • особенности восприятия величины, формы, цвета, пространственного расположения предметов, времени (глубина восприятия, его объективность): способен к восприятию знакомых предметов, объектов, самостоятельно узнают их изображения. Затрудняется при словесном обозначении основных признаков предметов, но способен к их группировке с учетом формы, величины, цвета.
  • особенности внимания: объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания; отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
  • особенности памяти: точность, постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания, индивидуальные особенности памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, двигательная, смешанная). снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, забывает сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
  • особенности мышления: уровень владения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделять существенные элементы, части; сравнивать, предметы с целью выявления сходства и различия, способность обобщать и делать самостоятельные выводы, умение устанавливать причинно-следственные связи);отстает в развитии словесно-логического мышления, не способен к анализу и синтезу, нарушено сравнение и обобщение.
  • особенности речи: дефекты произношения, объем, словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности просодической стороны речи, (интонация, выразительность, ясность; сила и высота голоса);ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова (особенно многосложных слов со стечением согласных), нарушена звукослоговая структура слова.
  • познавательные интересы, любознательность. Не достаточно любознателен, позновательные интересы слабо развиты.
  1. Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации:
  • особенности отношений «учитель – ученик»: реакция ученика на замечания, на оценку его деятельности. Осознание ребенком своих неуспехов в учебе, отношение к неудачам (безразличие, тяжелые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность), отношение к похвале и порицанию; чувствителен к оценке своей работы, расстраивается при неодобрении, требует повышенного внимания к себе со стороны учителей.
  • способность осуществлять контроль собственной деятельности по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля; осуществляет контроль за собственной деятельностью.
  • умение планировать свою деятельность. частично нарушено умение планировать свою деятельность.

Предполагаемый диагноз:

Кротикова Олеся
Учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с №4 «Империя детства»
Ставропольский край, г.Новоалександровск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *