Диагностический портрет воспитанника с ТНР
Составитель:
Дата составления:
Фамилия, имя воспитанника:
Наименование учреждения:
Класс (группа):
- Физическое состояние и развитие ребёнка:
- динамика физического развития (анамнез);выраженных отклонения в физическом развитии не наблюдается.
- состояние слуха, зрения; состояние слуха и зрения не нарушено.
- особенности развития двигательной сферы, нарушения общей моторики (общая напряжённость или вялость, неточность движений; параличи, парезы, наличие их остаточных явлений): трудность реализации сложных двигательных программ, требующих пространственно-временной организации движений (общих, мелких (кистей и пальцев рук), артикуляторных).
- координация движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции, темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости движений
- Особенности эмоционально-личностной сферы:
- эмоционально-волевая зрелость, глубина и устойчивость чувств; присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность,, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость.
- способность к волевому усилию; слабость собственных намерений и побуждений.
- преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность); преобладает агрессивность и негативизм.
- внушаемость; внушаем.
- наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям; наблюдаютя незначительные аффективные вспышки.
- наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); присутствует страх замкнутого пространства.
- отношение к самому себе (к собственным недостаткам, возможностям), особенности самооценки; самокритичен
- отношения с окружающими (положение в коллективе, самостоятельность, взаимоотношения со сверстниками и старшими); слабая мотивированность на установление межличностных контактов
- особенности поведения в школе и дома; замкнут при общении с взрослым в школе, контакт с учителем непродолжителен.
- нарушения поведения, вредные привычки. нарушения поведения и вредные привычки не отмечаются.
- Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных: программой:
- общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знаний о себе и окружающем мире; владеет элементарными навыками самообслуживания; способен контролировать свои физиологические потребности, соблюдая гигиену (принимать пищу, пережевывая и не проливая, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой, чистить зубы и т.д.), а также одеваться, сложить одежду. В случаях затруднения использует помощь.
- сформированность навыков чтения, счета, письма соответственно возрасту и классу; дисграфия и дислексия.
- характер, ошибок при чтении и письме, счете и решении задач; нарушения письма и чтения проявляются в стойких, специфических, повторяющихся ошибках как на уровне текста, предложения, так и слова.
- особенности работоспособности (утомляемость; истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу урока или при однообразных видах деятельности; жалобы на головную боль): способен действовать по образцу, пошаговой инструкции. Возможны простейшие самостоятельные действия, процессе деятельности требуется организующая и направляющая помощь.
- Особенности и уровень развития познавательной сферы:
- особенности восприятия величины, формы, цвета, пространственного расположения предметов, времени (глубина восприятия, его объективность): способен к восприятию знакомых предметов, объектов, самостоятельно узнают их изображения. Затрудняется при словесном обозначении основных признаков предметов, но способен к их группировке с учетом формы, величины, цвета.
- особенности внимания: объем и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой, степень развития произвольного внимания; отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения.
- особенности памяти: точность, постоянство, возможность долговременного запоминания, умение использовать приемы запоминания, индивидуальные особенности памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, двигательная, смешанная). снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, забывает сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
- особенности мышления: уровень владения операциями анализа, сравнения, синтеза (умение выделять существенные элементы, части; сравнивать, предметы с целью выявления сходства и различия, способность обобщать и делать самостоятельные выводы, умение устанавливать причинно-следственные связи);отстает в развитии словесно-логического мышления, не способен к анализу и синтезу, нарушено сравнение и обобщение.
- особенности речи: дефекты произношения, объем, словарного запаса, сформированность фразовой речи, особенности грамматического строя, уровень сформированности просодической стороны речи, (интонация, выразительность, ясность; сила и высота голоса);ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова (особенно многосложных слов со стечением согласных), нарушена звукослоговая структура слова.
- познавательные интересы, любознательность. Не достаточно любознателен, позновательные интересы слабо развиты.
- Отношение к учебной деятельности, особенности мотивации:
- особенности отношений «учитель – ученик»: реакция ученика на замечания, на оценку его деятельности. Осознание ребенком своих неуспехов в учебе, отношение к неудачам (безразличие, тяжелые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность или агрессивность), отношение к похвале и порицанию; чувствителен к оценке своей работы, расстраивается при неодобрении, требует повышенного внимания к себе со стороны учителей.
- способность осуществлять контроль собственной деятельности по наглядному образцу, словесной инструкции, алгоритму; особенности самоконтроля; осуществляет контроль за собственной деятельностью.
- умение планировать свою деятельность. частично нарушено умение планировать свою деятельность.
Предполагаемый диагноз:
Кротикова Олеся
Учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с №4 «Империя детства»
Ставропольский край, г.Новоалександровск