Разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ с использованием психокоррекционных технологий
Пространственное восприятие букв и цифр
Цель:
- Совершенствование зрительного восприятия букв и цифр, ориентировки на листе бумаги.
- Развитие пространственной ориентировки
- Развитие концентрации внимания.
- Развитие логического мышления.
Настрой на работу. Разминка. Игра «А-а-ах!
Инструкция : дефектолог кладет руку на стол и затем медленно доводит ее до вертикального положения. Ребенок в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» — с тем, чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным «Ах!» и мгновенно замолчать.
Упражнение 1 «Составь букву».
Инструкция: реконструирование букв, то есть как бы “переделка” одной буквы в другую. « Максим, скажи, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы из буквы щ получить ш? А как можно переделать букву и в ц?”. Приводим некоторые возможные варианты реконструирования печатных и рукописных букв:
Ы — Ь — Ъ — Б — В – З
Т — Г — П — Н — И
Ж — Х — К
А — Д — Л — М
т — п — р — г
и — ш — ц — щ
Упражнение 2 «Найди букву С».
Упражнение 3 «Буквоед»
Упражнение 4 «Отгадай слово»
Инструкция: «Максим, переверни, пожалуйста, буквы и отгадай слово».
(Зазеркалье)
Упражнение 5 « Узнай букву».
Инструкция: 1. «Посмотри на картинку и постарайся узнать буквы, которые спрятались за штриховкой. 2. Назови буквы, которые перевернулись».
Упражнение 6 «Угадай-ка».
Инструкция: «Посмотри на картинку и постарайся узнать буквы которые там изображены».
Рефлексия занятия: «Плюс — минус — интересно».
— «Максим, отметь, пожалуйста, все плюсы занятия, все минусы. Что было наиболее интересным для тебя?» (можно данный тип рефлексии провести и в письменном варианте)
Арутюнян Кристина Эдуардовна
учитель-логопед, МОБУ СОШ №12 имени Лабинского А.С.
г. Сочи, Краснодарский край