Разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ с использованием психокоррекционных технологий

Пространственное восприятие букв и цифр

Цель:

  • Совершенствование зрительного восприятия букв и цифр, ориентировки на листе бумаги.
  • Развитие пространственной ориентировки
  • Развитие концентрации внимания.
  • Развитие логического мышления.

Настрой на работу. Разминка. Игра «А-а-ах!

Инструкция : дефектолог кладет руку на стол и затем медленно доводит ее до вертикального положения. Ребенок в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» — с тем, чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить ее громким совместным «Ах!» и мгновенно замолчать.

 

Упражнение 1 «Составь букву».

Инструкция: реконструирование букв, то есть как бы “переделка” одной буквы в другую.  « Максим, скажи, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы из буквы щ получить ш? А как можно переделать букву и в ц?”. Приводим некоторые возможные варианты реконструирования печатных и рукописных букв:

Ы — Ь — Ъ — Б — В – З

Т — Г — П — Н — И

Ж — Х — К

А — Д — Л — М

т — п — р — г

и — ш — ц — щ

 

Упражнение 2 «Найди букву С».

 

Упражнение 3 «Буквоед»

 

Упражнение 4 «Отгадай слово»

Инструкция: «Максим, переверни, пожалуйста, буквы и отгадай слово».

(Зазеркалье)

 

Упражнение 5 « Узнай букву».

Инструкция: 1. «Посмотри на картинку и постарайся узнать буквы, которые спрятались за штриховкой. 2. Назови буквы, которые перевернулись».

 

Упражнение 6 «Угадай-ка».

Инструкция: «Посмотри на картинку и постарайся узнать буквы которые там изображены».

 

Рефлексия занятия: «Плюс — минус — интересно».

— «Максим, отметь, пожалуйста, все плюсы занятия, все минусы. Что было наиболее интересным для тебя?» (можно данный тип рефлексии провести и в письменном варианте)

Арутюнян Кристина Эдуардовна
учитель-логопед, МОБУ СОШ №12 имени Лабинского А.С.
г. Сочи, Краснодарский край

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *