Интегрированный досуг для детей с ФФН 6-7 лет. Тема: «Путешествие в мир транспорта»

Аннотация.

Сценарий интегрированного досуга для детей  для воспитанников 6 – 7 лет.

Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое нарушение.

Данное занятие было проведено для молодых  учителей-логопедов и воспитателей ДОУ.  Целью  мероприятия было ознакомление коллег с приёмами автоматизации поставленных звуков в экспрессивной речи.

В процессе занятия решались следующие задачи: обогащение словарного запаса по теме транспорте, расширение  и закрепление представлений о видах транспорта, на основе ранее полученных знаний, обучение навыкам связного высказывания, совершенствование навыка составления и чтения слов, автоматизация правильного произношения  сонорных звуков, совершенствование  фонематических представлений (выделение  звука на фоне слова), совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

Представленные задачи решаются путем применения наглядных, словесных и практических методов. На занятии представлено оптимальное чередование различных видов работы, сочетание индивидуальной работы с фронтальной, что способствует поддержанию высокой активности детей  и достижению поставленных задач.

 Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к  школе группе

 Тема: « Путешествие в мир транспорта»

Коррекционно-образовательные цели:

  • систематизировать представления детей о транспорте, расширить и закрепить представления о видах транспорта, на основе ранее полученных знаний.
  • Активизация и актуализация словаря по теме « Мой город».
  • Учить детей отвечать полными предложениям, совершенствовать грамматический строй речи.
  • Обогащение экспрессивной речи сложными словами.
  • Совершенствование навыка составления и чтения слов.
  • Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация.
  • Совершенствование фонематических представлений (выделение  звука на фоне слова), совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

 

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие диалогической речи, речевого слуха, мышления, внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, координация речи с движением.

Воспитательные цели:

  • воспитание инициативности, самостоятельности, активности, навыка сотрудничества на занятии.

Оборудование: мольберты, предметные картинки с изображениями транспорта, карточки и фишки для определения звука в слове, игра «Шифровка», цветок, «волшебный коврик», полоски разных цветов, карта-путеводитель.

Предварительная работа: рассмотрение транспорта, обобщающая беседа о транспорте, зарисовка детьми различных видов транспорта.

Ход:

1.Огранизационный момент.

Логопед: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие: к нам пришли  гости.

Мы рады приветствовать всех вас  в  нашем детском саду!

Посмотрите,  они улыбаются вам. И вы подарите им свои улыбки. Улыбнитесь друг другу.

2.Приветствие. Упражнение «Здравствуй по-разному», Игра «Ручки-липучки»

3.Беседа о городе.

Начинается игра!

Путешествовать……. пора!            (Дети садятся на стульчики)

Л.: -Ребята, сегодня, как я уже сказала, у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие по нашему городу.

Л.: -Ребята, а кто знает, как называется наш  город? Имя нашего города?

Ответы детей

Л.: — А почему его так назвали?

Л.: А что такое город?

Город – это проспекты и дома,

Площади, музеи, улиц тишина

Блеск стёкол праздничных витрин,

Движение прохожих и машин.

Л.: Какой наш город?

Д.: Наш город светлый, чистый, уютный, тихий, …..

Л.: Ребята, кто мне подскажет, как называются люди, которые живут в городе?

Тех, кто в городе живут

Горожанами зовут.

4.Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

(Дети становятся в круг)

П.: — Оказывается, ребята, успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Город  не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся и скажем друг другу ласковые слова.

Игра «Комплименты» (Дети передают цветок друг другу и говорят ласковые слова)

П.: — Ребята, вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло, уютно?      (цветок)

  1. Сообщение темы.

Л.: -Чтобы  отправиться в путешествие, нам надо взять с собой ……(карту),  то, что поможет нам ориентироваться по городу. Что же это?  (Выбирается капитан)

Карта — схема

Л.: — (имя ребёнка), угадал первым, значит ему и карта в руки.

(Дети определяют маршрут,  идут по дорожке здоровья, проговаривая свои действия).

Мы по городу шагаем,

Чистый воздух мы вдыхаем

На шаг вдох,

На шаг выдох. (2-3 раза)

Л.: — Ребята, чтобы  вы поняли, о чём мы будем сегодня говорить, надо отгадать ключевое слово.

т р а н с п о р т

 

( Детям предлагаются картинки, где они определяют первый звук в слове и записывают соответствующую букву.)  Дети читают полученное слово.

Л.: — Мы отправляемся в мир транспорта. Вы знаете  очень много машин  и, об этом свидетельствуют ваши  работы. Давайте нашим гостям напомним, какие виды транспорта есть? (по типу передвижения)

Л.: Вы любите играть, поэтому Игра «Путаница». 

 На мольберте  коричневый, синий, голубой и зелёный  флажки. Детям предлагается отобрать картинки с воздушным видом транспорта и поставить их к голубому флажку, картинки с водным транспортом — к синему, а с наземным транспортом — к зелёному,  с подземным – к коричневому.

(Звучит музыка.)

Воздушный — самолеты, ракеты.
Водный — лодки, пароходы, корабли,

Наземный — автобусы, трамваи, легковые автомобили, мотоциклы.

Подземный – метро.

Л.: — Молодцы!  Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, поэтому послушайте внимательно и отгадайте, о чём идёт речь.

ЗАГАДКИ  О ТРАНСПОРТЕ (выставляются картинки)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
держит их руками.    (Троллейбус)

Л.: О каком виде транспорта эта загадка?

Д.: Эта загадка о наземном виде транспорта.

Л.: На чём ещё  можно передвигаться  по земле?

Д.: На земле передвигаются на…..

Л.: Послушайте ещё одну загадку:

От ветра он не прячется,
А, грудь, подставив, катится.    (Парусник)

Л.: К какому виду транспорта относится парусник? – Парусник – это водный вид транспорта.

Л.: Что ещё передвигается по воде?   — По воде плывут катера, пароходы, корабли, яхты…

Л.: А вот такую загадку отгадаете?

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? — …   (вертолёт)

Л.: О каком виде транспорта эта загадка? – Эта загадка о воздушном виде транспорта.

Л.: На чём ещё можно передвигаться по воздуху? – По воздуху летит самолёт, дирижабль, воздушный шар….

Л.: Ребята, а теперь задание посложней, найдите мне  только те картинки, в которых встречается  звук [Р].

Л.: Молодцы!

(Опираясь на карту, дети следуют дальше. Садятся за столы )

Л.: А теперь, давайте  определим, где спрятался этот звук? (в начале, в середине, в конце слова)

Детям раздаются карточки, фишки

Д.:    Ракета — звук [Р] стоит в начале слова.

Л.: Совершенно верно, молодцы!

6.Физкультминутка. Переход к другому виду деятельности. (Обращаем внимание на карту)

Вместе мы шагаем,

Идём  мы не просто так,

Прямо и направо…..  (дети озвучивают свой маршрут движения)

Л.:   На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

Л.: — Ребята, а вы знаете как вести себя на дороге.

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, на зелёный свет светофора, не играть на проезжей части дороги.
  1. Индивидуальные листы.

Л.:  — Посмотрите на картинку. Какие машины здесь изображены?

Какие машины едут вправо?

Какие машины едут налево?

Ребята, что нарисовано в верхнем правом углу?

Что нарисовано в левом нижнем углу?

Как назвать одним словом большие машины? (грузовые)

Для чего нужны грузовые машины?

А как называются  машины, которые перевозят людей? (пассажирские)

Скорая помощь,– это какой транспорт?  (специальный транспорт)

Какие ещё машины специальные вы знаете?  (пожарные, полиция)

Специальный транспорт
Грузовой транспорт
Пассажирский транспорт

Л.: — А есть машины, название которых состоит из двух слов. И сейчас мы поиграем  с вами  в игру «Живые слоги».  Дети делятся на две команда,  каждый ребёнок берёт цветную карточку со слогами, соединяя их по цвету и  по высоте

Воду возит – водовоз,
Бензин возит – бензовоз,
Молоко возит – молоковоз,
Мусор возит – мусоровоз,
цемент возит – цементовоз.

Во-


до 

воз

Л.: — Какие слова у вас получились?

Переход к другому виду деятельности.

Дети: — Шли мы по дороге,

Шли мы просто так  (дети озвучивают свой маршрут движения)

  1. Игра «Шифровка»

Л.: — На этой шифровке спряталось слово – название детали машины. (ф··ы)

Какое это слово?

Д.: — ф  а  р  ы

Л.: — А здесь спрятано слово – название детали самолёта. (т··п)

– название детали корабля. (п····а)

Д.: — палуба, паруса.

Л.: — Молодцы! Это было трудное  задание.

  1. Завершающий этап.

П: — А сейчас мы с вами немного отдохнём. Упражнение «Волшебный коврик»,

                                                                           Упражнение «Какого цвета занятие»

  1. Итог занятия

Л.: Вы были сегодня просто молодцы, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому  мы  вам приготовили сюрприз.

Задания  на дом для детей

«Зашифрованный рисунок»        

Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляется соответствующий зашифрованный рисунок.

 

ИНСТРУКЦИЯ: Нарисуй под мою диктовку. Скажи, что получилось?

А5,     Б4,    Б6,     В4,   В6,    Г3,    Г7,    Д2,    Д8,     Е1,     Е2,     Е3,     Е4,     Е6,     Е7,     Е8,     Е9,    Ж4,    Ж6,     З4,     З6,    И3,     И6,     К2,    К3,    К4,    К5.

КАРТИНКА: САМОЛЁТ

Задание на дом для детей

А М А Ш И Н А Р В Е
В О К Д Ж Э Г Е К К
 Т Р А М В А Й П О Г
О Л Ф Д М Ю П О Р Р
Б П П О Е З Д В А У
У Щ Р Х Т Ц Ч Л Б З
С Ф Ю З Р К Ы Щ Л О
И М Ч И О П С Ц Ь В
С А М О Л Ё Т Е И И
Ь Л О Д К А Г У Л К

АВТОБУС                                     САМОЛЁТ

МАШИНА                                    ЛОДКА

ТРАМВАЙ                                    ПОЕЗД

КОРАБЛЬ

ГРУЗОВИК

МЕТРО

Мишустина Елена Анатольевна
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №14»
г.  Курчатов, Курская область

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *