Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда» в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей во всех видах образовательной деятельности.
Задачи:
- Формировать фонематический слух, навыки языкового анализа;
- Закреплять знания о единицах речи (звук, буква)
- Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи
- Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление;
- Развивать навыки речевой коммуникации;
- Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь;
- Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Оборудование: Компьютерная презентация к интеллектуальной игре «Что, где. когда», игровой баран. Конверты с заданиями, черный ящик.
Ход:
Ведущий 1
День необычный сегодня у нас.
Мы очень рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ведущий 2
Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры «Скоро в школу мы пойдем!»
(Звучит фонограмма «Что наша жизнь – игра!»
Сегодня в нашей игре участвует команда «Умники» — родители и команда «Почемучки» -дети. Поприветствуем наших игроков.
Звучит фонограмма.
Я предлагаю командам так же поприветствовать друг друга.
Команда «Умники»: (Родители)
Мы команда «Умники»!
Соперникам мы шлём привет!
И от души желаем,
Знать правильный ответ.
Команда «ПОЧЕМУЧКИ»: (Дети)
Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли!
1.Конкурс «Разминка»
— Итак, начнём с разминки, каждый правильный ответ 1 балл. (по очереди каждой команде задаются вопросы)
Для родителей:
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Первый звук в слове Яблоко? (й)
- Последний звук в слове Щавель? (л)
- Сколько слогов в слове фрукт (1)
Для детей:
- Мы видим буквы или звуки? (буквы)
- Кто «папа» ягненка? (баран)
- Слово, противоположное по смыслу «молчать»? (говорить)
- Твердый согласный в слове лиса? (с)
- Сколько слогов в слове школа (2)
2.«Собирай – ка»
Посмотрите, эти буквы
Разбежались кто куда.
И горюют: снова слово
Не сложить им никогда!
Кто помочь словам готов?
Все слова из трех букв и слогов!
Для родителей: А я вам буду давать подсказку: это слово обозначает ягоду (ни – ка — клуб), это домашнее животное (ро – ва – ко), (ка- со – ба), это фрукт (ло – ко – яб), это домашняя птица (ца-ри-ку).
Для детей: Все слова из трех звуков д-у-б, к-о-т, л-у-к, к-и-т, ж-у-к.
3. «Грамотей-ка»
Мы знаем, что слова состоят из звуков. И каждый звук имеет свое обозначение.
В следующем конкурсе не нужно зевать! Слова из фишек нужно составлять!
Для родителей:
Подобрать слово к схеме:
Для детей:
Сделать звуковой анализ слова СТОЛ.
4. «Конкурс капитанов»
Родителям и детям предлагаются карточки – слова, из которых нужно составить предложения.
5. «Отгадай-ка»
Видео вопросы от детей. Дети объясняют понятия: школа, учитель, урок, парта, а родители отгадывают предмет по объяснению.
6. «Черный ящик»
Для детей:
В чудесном домике живут
Веселые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(букварь)
Для родителей:
Кто говорит молча? (Ответ: Книга)
7. «Музыкальная пауза»
«Веселый счет»
Ведущий 1:
Вот и закончилась встреча в клубе веселых и находчивых! Подсчет баллов показал, что участники обеих команд – дружные, веселые и находчивые!
Очень важно говорить правильно и красиво, ведь в следующем году вы станете первоклассниками! Пришла пора нам расставаться. Спасибо вам за хорошую игру. До свидания друзья, до новых встреч!
(Награждение участников грамотами и призами)
Ведущий 2:
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!
Приложение:
2.«Собирай – ка»
3. «Грамотей-ка»
Коротовских Наталья Сергеевна
учитель — логопед
г. Ноябрьск