Конспект индивидуального занятия для безречевых детей 3- 4 лет. Тема: «Зайкины угощения!»

Цель:

  • познакомить с новыми словами по теме овощи: помидор, огурец, репа, морковь;
  • учить произносить в любой доступной форме слова, отхлопывая ритмический рисунок слова;
  • активизировать в речи произношение звуков (А,У,И );
  • активизировать в речи слова : дай, вот, ам, буду;
  • учить строить фразу из двух слов;
  • развивать навык двигательно-речевого подражания в процессе логоритмического упражнения;
  • развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику  и зрительное восприятие формы;
  • вызывать речевую активность.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра  « Колокольчик».

Логопед просит ребенка внимательно слушать колокольчик. Если он звенит, то ребенок хлопает, если нет, то прячет руки за спину.

  1. Работа на уровне звука.

Дидактическая игра « Угадайка».

Логопед кладет перед ребенком 3 картинки: самолет, мальчик плачущий, лошадь.

-Покажи, кто гудит У?(ребенок показывает)

— Как гудит самолет? ( У)

Ребенок проводит самолет по ленте красного цвета и гудит.

Аналогично проводится работа со звуком А,И.

Дидактическая игра « Повтори-ка».

Логопед показывает две картинки и вместе с ребенком поют 2 звука, потом ребенок поет  один.

АУ,УА,ИА,АИ,ИУ,УИ

  1. Работа на уровне слова.

Логопед знакомит ребенка с зайкой, который пришел в гости и принес корзинку с овощами.

Логоритмическое упражнение «Зайка прыгал, прыгал, прыгал…» (Е.Железнова)

Зайка пришел не с пустыми руками.

Логопед вынимает из корзинки овощи, называет и прохлопывает ритмический рисунок, стимулирует детей к подражанию.

Активизация в речи слова «вот»:

— Где помидор? ( вот)

— Где огурец?( вот) и т.д.

Дидактическая игра « Что изменилось?»

Логопед меняет местами овощи, дети находят ошибку и раскладывают, как было.

Дидактическая игра « Что такой же формы?»

Логопед предлагает две  формы круг и овал.

-Что у нас такое как круг? Покажи( назови).

-Что у нас такое как овал? Покажи, назови.

Логоритмическое упражнение « Зайка»:

Зайка скок-скок-скок

Прискакал в огород.

Там на грядку сел

И ( морковку, репку, помидорчик, огурчик ) съел-Ам.

  1. Работа на уровне предложения.

-Кто съел морковку( репу, огруец, помидор)?(Зайка)

— Как он ел ? (Ам)

-Зйка, ам. Давай вместе.

— Ты будешь морковку? ( Буду)

-Попроси у зайки.(Дай)

Логопед предлагает ребенку тертую морковку.

-Коля ест моровку.

— Что ест Коля? ( морковку) Ребенок произносит по мере своей возможности. Логопед отхлопывает ритмический рисунок.

— Коля,ам! Давай вместе.

Аналогично проводится работа с другими овощами.

  1. Заключительная часть.

-Зайка угостил нас овощами, давай  скажем  ему СПАСИБО.

Учитель-логопед
Конова Ольга Николаевна
ГБОУ школа №1246 г. Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *