Конспект занятия «Школа Смешариков»
Цель: Создание игровых ситуаций с применением различных мячей для диагностики готовности к школе детей компенсирующей группы.
Задачи:
- Коррекционно-познавательные — совершенствовать связную речь, упражнять в использовании предлогов, слов-признаков, слов-действий, фонематического анализа и синтеза, упражнять в образовании и чтении прямых и обратных слогов, простых слов.
- Коррекционно-развивающие — автоматизировать в речи поставленных звуков, развивать память и внимания, работать над эмоционально-волевой сферой , уметь менять мышечный тонус (релаксация), развивать чувство ритма.
- Коррекционно-воспитательные – воспитать положительного отношения к учению в школе, самоконтроль, соблюдать правила в различных играх с мячами.
Оборудование: различные мячи (по форме, цвету, размеру), мягкие куклы –Смешарики, ребус, лесная полянка, кегли с буквами, мячи с буквами, плакат «Школа Смешариков»,иллюстрации из мультфильма.
Ход занятия
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей |
1 Организационное начало
Совместное повторение правил, которые соблюдаются на занятии 1-2-3-4-5 Будем мы сейчас опять Видеть, слышать, размышлять Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить Не вертеться, не шалить.
2 Сообщение темы занятия В этом году мы провожаем вас в школу .Не хотели бы вы побывать в школе у героев-Смешариков? Путь наш неблизкий, преодолеть его поможет нам речевка и знание ориентировки в пространстве.
Задается темп марша хлопками; Шли мы из дет-сада, Шли мы просто так. Прямо и направо, а потом назад. А затем вприпрыжку, а затем бегом, А потом обратно, а потом бегом. 3 А вот и школа-и 1 урок проведет с нами Ежик-вдумчивый и внимательный. Он просит помочь ему найти то, о чем говорится в загадке: Под соснами, под елками лежат мешки с иголками ( на лесной полянке спрятаны массажные мячи) Артикуляционная гимнастика , сочетающая гимнастику для глаз Мячик выше поднимите-язычки мне покажите Снова мячик поднимите-язычками постучите Мы за мячиком следим-влево-вправо поглядим Язычки –то не устали? И по кругу побежали 1-2-3-4- сделаем кружок пошире Мячик к носу поднесите-язычки-то прикусите. Звенит звонок на 2 урок-его проведет с нами Крош. Он что-то спрятал в корзинке. Отгадайте: Бьют его,но он не плачет- Веселее только скачет. Крош приготовил вам ребус с зашифрованными в нем именами Смешариков. Звенит звонок на перемену-проведет ее с нами Лосяш. Надо подкрепиться и хорошенько подвигаться. Детям предлагается сладкий или соленый поп-корн(пластмассовые шарики синего и красного цвета на них соответственно гласные и согласные буквы ) Игра «Найди пару» Логопед называют слог, а дети с мячиками находят друг друга, выходят парой и придумывают слово с этим слогом. Еще одна игра «Школьный кегельбан» Кегли с гласными буквами. Сбить нужно только ту, которая является ударной в слове (весна, школа, солнце) На сбитой кегле-одноименный рисунок с задней стороны.
Звенит звонок на последний урок. Его проводи Нюша ,она любит петь и танцевать, а еще играть в мяч и рисовать. Логоритмическое упражнение (игра с пением в ритме польки) 1-2-3-возьму я мяч 1-2-3-он мчится вскачь 1-2-3-бегу за ним 1-2-3-танцую с ним. Массаж спины (релаксация) Сначала разомнем руки( массаж кистей) Чтобы правильно писать и красиво рисовать , мы мячики катаем, мы руки разминаем. На спинках: Нарисую солнышко, Дождик нарисую, Травушку зеленую, Радугу цветную.
3Организационное окончание Чей урок вам понравился?Почему? Каких героев –Смешариков в школе не было? Возвращение в группу с речевкой: «Шли мы в детский садик…» |
Дети входят в кабинет и приветствуют гостей.
Хлопки Разгибание и сгибание кистей рук Показ глаз, ушей и лба Кивают соседям головой Тыльная часть кисти под подбородком Грозят пальцем соседям.
Оречевляют жесты логопеда : прямо, направо, налево ,назад. Речь с движением.
Выходят поочередно и составляют фразу о том, где лежал их мячик, используя предлоги. Выполняют движения языком, глазами и руками.
Отгадывают загадку.
Решают ребус, вписывают буквы, считают буквы.
Обсуждают, встают парами
Придумывают слова
Сбивают большим мячом кегли ,проверяют себя Мяч поднимают с пола Бросок Бег Кружатся На корточках на ковре Рисуют на спине товарища массажным мячом Играют с мячом,отгадывая 1 звук в слова П-Пин К-Кар-Карыч и т. д |
Галеева Тамара Сергеевна
Учитель-логопед, МДОУ №1
г. Приозерск, Ленинградская область