Конспект занятия «Школа Смешариков»

Цель: Создание игровых ситуаций с применением различных мячей для диагностики готовности к школе детей компенсирующей группы.

Задачи:

  • Коррекционно-познавательные — совершенствовать связную речь, упражнять в использовании предлогов, слов-признаков, слов-действий, фонематического анализа и синтеза, упражнять в образовании и чтении прямых и обратных слогов, простых слов.
  • Коррекционно-развивающие — автоматизировать в речи поставленных звуков, развивать память и внимания, работать над эмоционально-волевой сферой , уметь менять мышечный тонус (релаксация), развивать чувство ритма.
  • Коррекционно-воспитательные – воспитать положительного отношения к учению в школе, самоконтроль, соблюдать правила в различных играх с мячами.

Оборудование: различные мячи (по форме, цвету, размеру), мягкие куклы –Смешарики, ребус, лесная полянка, кегли с буквами, мячи с буквами, плакат «Школа Смешариков»,иллюстрации из мультфильма.

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
1 Организационное начало

Совместное повторение правил, которые соблюдаются на занятии

1-2-3-4-5

Будем мы сейчас опять

Видеть, слышать, размышлять

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

 

2 Сообщение темы занятия

В этом году мы провожаем вас в школу .Не хотели бы вы побывать в школе у героев-Смешариков?

Путь наш неблизкий, преодолеть его поможет нам речевка и знание ориентировки в пространстве.

 

Задается темп марша хлопками;

Шли мы из дет-сада,

Шли мы просто так.

Прямо и направо, а потом назад.

А затем вприпрыжку, а затем бегом,

А потом обратно, а потом бегом.

3 А вот и школа-и 1 урок проведет с нами Ежик-вдумчивый и внимательный. Он просит помочь ему найти то, о чем говорится в загадке:

Под соснами, под елками лежат мешки с иголками

( на лесной полянке спрятаны массажные мячи)

Артикуляционная  гимнастика , сочетающая гимнастику для глаз

Мячик выше поднимите-язычки мне покажите

Снова мячик поднимите-язычками постучите

Мы за мячиком следим-влево-вправо поглядим

Язычки –то не устали? И по кругу побежали

1-2-3-4- сделаем кружок пошире

Мячик к носу поднесите-язычки-то прикусите.

Звенит звонок на 2 урок-его проведет с нами Крош. Он что-то спрятал в корзинке.

Отгадайте: Бьют его,но он не плачет-

Веселее только скачет.

Крош приготовил вам ребус с зашифрованными в нем именами Смешариков.

Звенит звонок на перемену-проведет ее с нами Лосяш. Надо подкрепиться и хорошенько подвигаться.

Детям предлагается сладкий или соленый поп-корн(пластмассовые шарики синего и красного цвета на них соответственно гласные и согласные буквы )

Игра «Найди пару» Логопед называют слог, а дети с мячиками находят друг друга, выходят парой и придумывают слово с этим слогом.

Еще одна игра «Школьный кегельбан»

Кегли с гласными буквами. Сбить нужно только ту, которая является ударной в слове

(весна, школа, солнце) На сбитой кегле-одноименный рисунок с задней стороны.

 

Звенит звонок на последний урок. Его проводи Нюша ,она любит петь и танцевать, а еще играть в мяч и рисовать.

Логоритмическое упражнение (игра с пением в ритме польки)

1-2-3-возьму я мяч

1-2-3-он мчится вскачь

1-2-3-бегу за ним

1-2-3-танцую с ним.

Массаж спины (релаксация)

Сначала разомнем руки( массаж кистей)

Чтобы правильно писать и красиво рисовать , мы мячики катаем, мы руки разминаем.

На спинках:

Нарисую солнышко,

Дождик нарисую,

Травушку зеленую,

Радугу цветную.

 

3Организационное окончание

Чей урок вам понравился?Почему?

Каких героев –Смешариков в школе не было?

Возвращение в группу с речевкой:

«Шли мы в детский садик…»

Дети входят в кабинет и приветствуют гостей.

Хлопки

Разгибание и сгибание кистей рук

Показ глаз, ушей и лба

Кивают соседям головой

Тыльная часть кисти под подбородком

Грозят пальцем соседям.

 

 

Оречевляют жесты логопеда : прямо, направо, налево ,назад.

Речь с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят поочередно и составляют фразу о том, где лежал их мячик, используя предлоги.

Выполняют движения языком, глазами и руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

Решают ребус, вписывают буквы, считают буквы.

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, встают парами

 

Придумывают слова

 

 

Сбивают большим мячом кегли ,проверяют себя

Мяч поднимают с пола

Бросок

Бег

Кружатся

На корточках на ковре

Рисуют на спине товарища массажным мячом

Играют с мячом,отгадывая 1 звук в слова

П-Пин

К-Кар-Карыч и т. д

Галеева Тамара Сергеевна
Учитель-логопед, МДОУ №1
г. Приозерск, Ленинградская область

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *