Логопедический проект «Коррекция речевых нарушений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста на индивидуальном логопедическом занятии»
Проблема. Дети с ТНР, поступающие в школу, плохо справляются со звуковым анализом слов, имеют затруднения при овладении чтением и допускают грубые ошибки на письме, что является причиной их неуспеваемости. Дети с нарушениями речи из-за недостаточного развития фонематических процессов, входят в группу риска по дислексии и дисграфии.Все недостатки речи важно устранить еще в дошкольном возрасте, так как они могут перейти в стойкий сложный для корректировки дефект, такой как дислексия и дисграфия.
Цель проекта. Подобрать комплекс коррекционно-развивающих заданий по коррекции и развитию всех компонентов речи на индивидуальном логопедическом занятии.
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада, учитель-логопед.
Формы работы: индивидуальные логопедические занятия, домашние занятия с родителями по закреплению знаний, полученных на занятиях с учителем- логопедом.
Задачи проекта
- Формирование артикуляционной моторики;
- Постановка, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;
- Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие грамматического строя;
- Развитие связной речи.
Выводы. Реализация проекта позволила своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у ребенка и в дальнейшем окажет существенное влияние на качество школьного обучения.
Основные направления занятия | Литература | |
1 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]», Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет», В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми». |
2 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]», Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет», В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми». |
3 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]», Е..В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет», В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми». |
4 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]», Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет», В.И .Селиверстов «Речевые игры с детьми». |
5 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]», Е.В. Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет», В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми». |
6 |
|
Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений». |
7 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 177. |
8 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 177,
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» с. 17. |
9 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 177,
А.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» с. 17. |
10 |
|
В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», с. 176,
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 178. |
11 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 179,
А.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», с. 37, А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 179. |
12 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей»,
А.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», с. 135. |
13 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 180,
Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр. 63. |
14 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 181-182, Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр. 64. |
15 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 182 – 184,
Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр.67. |
16 |
|
А.И .Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 184 – 185,
А.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми», с. 223. |
17 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 185 — 186. |
18 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с.187 – 189, Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]».
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 189. |
19 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]». с. 18-20, Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр.31. |
20 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]» с. 21 – 23,
Т. А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр.21. |
21 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]» с. 24 – 26, Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр.29. |
22 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 189. |
23 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 189, Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр. 35. |
24 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 89 — 190. |
25 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей», Н. В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]»,
Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений». |
26 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 191,
А.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с 96. |
27 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 192. |
28 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей»,
Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр. 63. |
29 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 193 -194, Т.А. Ткаченко «Формирование лексико — грамматических представлений» упр. 68. |
30 |
|
Н.В. Новотворцева «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]». |
31 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 194 -195. |
32 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 196 -197. |
33 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 198 -199. |
34 |
|
«Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ],
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с 99. |
35 |
|
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с 98. |
36 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 116. |
37 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 116 -117. |
38 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 117,
А.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с 101. |
39 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 118 -119. |
40 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей»,
А.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с 102. |
41 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 120 -121. |
42 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с 122 -123. |
43 |
|
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с 105. |
44 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с.131. |
45 |
|
А.И. Богомолова «Нарушение произношения у детей» с. 134 – 135. |
46 |
|
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с. 121-122. |
47 |
|
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально — подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» с. 123. |
Карчевцева Елена Сергеевна
учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120»
г. Москва