Круглый стол для воспитателей «Сказки с проблемными сюжетами»
Цель: Повысить уровень умения составлять вопросы для детей при разборе картин с проблемными сюжетами.
Ход мероприятия
Логопед: Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картинку, и он заговорит.» Современный дошкольник привык к красочным игрушкам, динамичным мультфильмам, а значит к яркому впечатлению. Его уже трудно заинтересовать картинами со стандартным сюжетом, на которых дети просто катаются на лыжах или собирают грибы.
1. Скажите, какой смысл в демонстрации картин детям? Выберите нужные слова:
- упражняют наблюдательность
- развивают реакцию
- пополняют запас знаний
- дают дополнительную информацию
- способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения
- формирование умения делить слова на слоги
- вызывают эмоциональную реакцию
Логопед: Любой язык, несмотря на свои индивидуальные различия, имеет следующие компоненты: фонетика, лексика, грамматика. Когда мы говорим о развитии речи дошкольника, становление языковой системы ещё не закончено, то понимаем под этим совершенствование всех указанных компонентов языковой системы.
2. Какие виды картин бывают?
- сюжетная
- предметная
- фотография
- иллюстрация
- репродукция
- диафильм
- рисунок
3. Какие виды работ бывают с картинами?
- пересказ по плану
- сравнительные описания
- вопрос- ответ
- творческие рассказы
- рассматривание
- рассказывание
Занимательный, яркий нестандартный сюжет картины не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, искать причинно- следственные связи, делать выводы. Предлагаю картины и составить план работы с ними. Работа по картине с проблемным сюжетом должна включать:
- предварительная работа
- рассматривание, анализ картины (ответы на вопросы)
- самостоятельное сочинение рассказа
- составление предложений по опорным словам
- прослушивание рассказа и пересказ
Воспитатели излагают свои мысли по работе с картиной.
Логопед: а сейчас давай вспомним знаменитые на весь мир картинки В.Радлова. Какая работа может проведена по этим картинам? После каждой картины делаем выводы.
Далее проходит свободная беседа- обсуждение картин В. Радлова.
Николаева Наталья Валериановна
учитель- логопед, МАДОУ Детский сад №8 «Сказка»
г. Арамиль, Свердловская обл.