Круглый стол для воспитателей «Сказки с проблемными сюжетами»

Цель: Повысить уровень умения составлять вопросы для детей при разборе картин с проблемными сюжетами.

Ход мероприятия

Логопед: Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картинку, и он заговорит.» Современный дошкольник привык к красочным игрушкам, динамичным мультфильмам, а значит к яркому впечатлению. Его уже трудно заинтересовать картинами со стандартным сюжетом, на которых дети просто катаются на лыжах или собирают грибы.

1. Скажите, какой смысл в демонстрации картин детям? Выберите нужные слова:

  • упражняют наблюдательность
  • развивают реакцию
  • пополняют запас знаний
  • дают дополнительную информацию
  • способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения
  • формирование умения делить слова на слоги
  • вызывают эмоциональную реакцию

Логопед: Любой язык, несмотря на свои индивидуальные различия, имеет следующие компоненты: фонетика, лексика, грамматика. Когда мы говорим о развитии речи дошкольника, становление языковой системы ещё не закончено, то понимаем под этим совершенствование всех указанных компонентов языковой системы.

2. Какие виды картин бывают?

  • сюжетная
  • предметная
  • фотография
  • иллюстрация
  • репродукция
  • диафильм
  • рисунок

3. Какие виды работ бывают с картинами?

  • пересказ по плану
  • сравнительные описания
  • вопрос- ответ
  • творческие рассказы
  • рассматривание
  • рассказывание

Занимательный, яркий нестандартный сюжет картины не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, искать причинно- следственные связи, делать выводы. Предлагаю картины и составить план работы с ними. Работа по картине с проблемным сюжетом должна включать:

  • предварительная работа
  • рассматривание, анализ картины (ответы на вопросы)
  • самостоятельное сочинение рассказа
  • составление предложений по опорным словам
  • прослушивание рассказа и пересказ

Воспитатели излагают свои мысли по работе с картиной.

Логопед: а сейчас давай вспомним знаменитые на весь мир картинки В.Радлова. Какая работа может проведена по этим картинам? После каждой картины делаем выводы.

Далее проходит свободная беседа- обсуждение картин В. Радлова.

Николаева Наталья Валериановна
учитель- логопед, МАДОУ Детский сад №8 «Сказка»
г. Арамиль, Свердловская обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *