Логопедическая тетрадь

Для успешной коррекции нарушения речи у детей используется активная работа логопеда и родителей. Систематические занятия родителей с ребенком закрепляют результаты обучения с логопедом. Для обучения детей с нарушениями используют логопедические тетради, содержащие в себе темы, которые способствуют развитию словарного запаса, связной речи и графомоторных навыков у ребенка.

Рабочая тетрадь логопеда заводится для каждого ребенка индивидуально. Занятия по логопедической тетради проводятся как с логопедом, так с воспитателями учебных учреждений и с родителями для домашнего обучения.

Логопедическая тетрадь состоит из трех частей:

  1. Общая информация о ребенке, его особенности, заключения и рекомендации логопеда касающееся дальнейшей коррекции нарушений речи.
  2. Основная часть содержит в себе материалы, способствующие освоение и постановки навыков звуков, односложных слов, дифференциации твердых, мягких, звонких и глухих звуков. В более старшем возрасте вырабатываются первоначальные навыки письма и чтения. Для родителей и специалиста логопедическая тетрадь связующее звено. Так, специалист видит прогресс ребенка, а родители могут с помощью результатов в тетради получить нужную дополнительную информацию для дальнейших действий.
  3. Библиографическая часть логопедической тетради является списком источников материалов, которые используются для коррекции нарушений речи и артикуляционной моторики.

Как показывает практика для детей 5-7 лет самым подходящим вариантом работы являются картинки. Изобразительная деятельность благоприятно влияет на развитие речи и легче воспринимается детьми. Специально стилизованные картинки, которые используются в изучении звуков позволяют ребенку быстрее запоминать информацию. Работа в логопедической тетради осуществляется фломастерами и карандашами. Ребенок проговаривает несколько раз звук, затем вместе с логопедом зарисовывает по образцу изображение, обозначающее этот звук. После того как определенные навыки были освоены вместе с логопедом, далее работая по этим иллюстрациям ребенок закрепляет результат дома с родителями. Подобного рода занятия воспринимаются детьми как увлекательная игра.

Использование рабочей тетради логопеда для исправления нарушений у ребенка дает возможность непрерывно и комплексно подойти к решению проблемы. Ведение тетради обеспечивает эффективное формирование и отработку звуковых и словесных навыков у ребенка. При регулярных занятиях с использованием тетради как на индивидуальных занятиях с логопедом, так и с родителями в домашних условиях, процесс коррекции речевых нарушений протекает более качественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *