Мнемоника. Как правильно учиться.

Мнемоника. Как правильно учиться.Мнемоника.

Большинство из вас, вероятно, знакомы с концепцией мнемонических средств, и даже те, кто их не знает, вероятно, часто их используют. Гораздо легче научиться, если у вас есть вещи, которые усваивают определенную логику, они с чем-то связаны, они вам о чем-то напоминают. Поэтому некоторые люди очень эффективно создают так называемые мнемонические средства. Речь идет о создании стихов, предложений, контекстов и тому подобного, которые помогают запоминать несвязанную и нелогичную информацию. Приёмами мнемоники очень часто пользуются люди, которые создают рекламу. Ведь одним из главных критериев создания успешной рекламы, явлется эффект быстрого запоминания образов, слоганов, мелодий и т.п.

Мнемоники наиболее эффективны, если мы создаем их сами. Правила: легче запоминать ситуации, связанные с сильными эмоциями; изображение по сравнению с обычными персонажами, цветами или звуками, ритмом (стихами).

Люди очень легко утверждают, что у них плохая память. Однако они должны понимать, что плохой памяти не существует. Есть только неподготовленная память. Исследования показали, что мы обычно помним:

  • 20% услышанного нами,
  • 30% увиденного нами,
  • 50% того, что мы слышали и видели, и
  • 90% того, что мы делали (учили других)

В результате во время обучения полезно одновременно задействовать слух и зрение. Однако наиболее эффективно, если мы учим других. Некоторые из вас могут пройти тестирование у родителей. Попробуйте с ними или с кем-нибудь еще, кто хочет чему-то научиться, поиграть в игру «для школы». Они студенты, а вы учителя. И вы пытаетесь научить студентов тому, что изучаете. Отличие от классического «теста» в том, что им нужно не только рассказывать, но и объяснять. Вы должны хорошо это понимать, чтобы иметь возможность ответить на их вопросы. Вы должны найти в этом внутреннюю логику, чтобы понять это.

Люди отличаются друг от друга тем, как им удается запомнить информацию. Речь в этом аспекте идет о трех основных типах: зрительной, слуховой и моторной. Конечно, из них возникают комбинации. Визуальный тип запоминает то, что видит больше всего. На практике это означает, что он учится читать текст, разучивает различные рисунки, картинки, фильмы, относящиеся к теме. Слуховой тип особенно запоминает то, что слышит. Ему очень помогает слушать лекцию или читать текст вслух. Тип движения, в свою очередь, способствует деятельности, связанной с движением. Он рисует, создает графики, модели или перемещается по комнате во время обучения.

Если кто-то хочет запомнить как можно больше информации, нужно постараться как можно больше переработать ее. Чем больше связей мы устанавливаем между элементами, тем больше у нас возможностей для их вызова. Следовательно, если мы читаем текст, будет полезно, если мы попытаемся найти как можно больше контекста между этим текстом и тем, что мы можем найти. Также будет полезно, если мы зададим другие вопросы по тексту.

Другой прием — объединить слова в одно целое. Например, при обучении иностранным словам их намного легче запомнить, если мы учим их в контексте целого предложения или всего текста. Даже при изучении совершенно несвязанных слов полезно создать (хотя и на первый взгляд нелогичный) текст.

Один из наиболее сложных методов улучшения памяти называется методом локусов. Он лучше всего работает, когда вам нужно освоить последовательность произвольных элементов, например, несвязанных слов. Первый шаг — запомнить постепенный ряд пространств, скажем, отдельные места, которые вы пройдете, если будете идти медленно, например, через вашу квартиру. Вы входите в холл через главную дверь, сначала поворачиваетесь к библиотеке, затем к телевизору, затем к занавескам на окне и так далее. Для задачи вы должны запомнить, например, вещи купить. Итак, вы можете представить: кусок хлеба прибит к входной двери, яйцо свисает с потолка в холле, банка пива среди книг в библиотеке, реклама молока по телевизору и шторы сшиты из ломтиков бекона. (Это, конечно, всего лишь пример, важно представить себе место, которое вы хорошо знаете). Как только вы разместите свои образы в этих местах, вы легко сможете их вспомнить. Аналогичным образом вы можете узнать ряд не связанных между собой чисел. Объедините каждое число с изображением — например, 8 может быть снеговиком, 7 старой палкой, 0 бочкой вина и т. д. Представьте себе свою квартиру, поездку в школу или другие знакомые места и тропинки и постепенно размещайте в определенных местах в ряд картинки, похожие на числа. Поверьте, вспомнить их можно очень быстро и легко.

Подчеркивание, комментирование.

Подчеркивание изучаемого текста выполняет несколько функций. Во-первых, это одно из упражнений, которое помогает удерживать внимание учащегося. Во-вторых, он выделяет и подчеркивает важную информацию в тексте. Это особенно актуально в случае полного и непонятного текста. Если вы подчеркнете важные части, заголовки, важные термины цветом, вам будет легче сориентироваться. Однако цветное подчеркивание также может помочь, если текст структурирован — особенно для людей визуального типа. Когда вы закрываете глаза, гораздо легче запоминать цветные части текста.

У заметок очень похожая функция — они удерживают внимание, заставляют выбирать только важную информацию из текста и в то же время могут служить схемой для повторения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *