План-конспект итогового занятия по логопедии на тему: «Логопедический утренник мы учимся говорить!»

План-конспект итогового занятия по логопедии.

Цели: активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью; воспитывать уверенность в себе.

 

Логопед: — Начинаем наш праздник “ Мы учимся говорить!”

Логопед:

Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?

Дети: — Логопед!

Логопед: — Верно. Исправить неправильную речь детям помогает логопед. А знаете ли вы, как зовут вашего логопеда?

Дети: — Да!

Логопед: — На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки.

Дети исполняют логопедические частушки.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.

Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!

Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…

Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал —
Половину растерял!

Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…

Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

Поют все дети.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!

Логопед: — Чтобы красиво выговаривать звуки речи, нужно язык и губы сделать послушными. Давайте вместе с ребятами  вспомним сказку “В гостях у бабушки с дедушкой”.

Логопед: Дети показывают упражнения.
— Толстые внуки приехали в гости. “Толстячки” надули щёки.
— С ними худые, лишь кожа да кости. “Худышки” втянули в себя щёки.
— Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. “Улыбка”.
— Поцеловать они всех потянулись. “Трубочка”.
— Утром проснулись – почистили зубы:

влево и вправо, внутри и снаружи.

“Чистим зубы”.
— Блюдца поставят – положат блины нам. “Лопаточка”.
— Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. “Дуем на лопаточку”.
— Блинчик жуём. “Жуём блинчик”.
— Следующий блинчик — с вареньем закусим. “Вкусное варенье”.
— Чашки поставим, чтоб чаю налили. “Чашечка”.
— Вкусный был завтрак – мы губки оближем! “Оближи губки”.

Логопед: — Нам очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для губ и язычка. Спасибо! На логопедических занятиях дети выполняют не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательную, и пальчиковую.

Упражнение №1 “Мыльные пузыри” для выработки правильной воздушной струи.

— Приглашаем на сцену 4 участника. Нужно подуть так, чтобы было много мыльных пузырей. Зрители считают пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри по очереди.

 

Упражнение №2 “Шторм в стакане” для выработки правильной воздушной струи.

— А сейчас приглашаем на сцену 6 ребят. В стаканы разливаем лимонад. Через трубочку нужно подуть в стакан так, чтобы щёки не раздувались. У кого пузырьков будет много, тот молодец. Воду потом можно будет выпить через трубочку. С этим заданием все отлично справились. Молодцы!

 

Упражнение №3 “Кто быстрее надует воздушный шарик?”

Логопед: — Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить! Давайте вспомним про наши пальчики. Их мы тоже тренируем на логопедических занятиях, чтобы они стали ловкими.

 

Игра “Волшебные пальчики”

Логопед: — Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики?
— Держать карандаш, ручку, ложку, вилку.
— Красиво рисовать и писать.
— Строить из мозаики, конструктора.
— Лепить из глины и пластилина.
— Зашивать и вышивать.
— Зашнуровывать ботинки.
— Заплетать косичку, завязывать бантики.
— Значит они волшебные. Умелыми детские пальчики становятся не сразу, их нужно тренировать. А что ещё могут наши маленькие пальчики?
— Набрать номер телефона. Как?
— Подозвать к себе.
— Пригрозить. Приласкать.
— Попрощаться.
— Быстро пролистать страницы.
— Сказать: “Здорово”.
— Сказать: “Победа”.

 

Игра №3 с буквами “Чудесный мешок”. Угадать букву на ощупь и придумать слово, которое начиналось бы с данной буквы.

Логопед: — Ещё на логопедических занятиях мы занимаемся нашей любимой «Логоритмикой» Е.Железновой.

 

Игра “Логоритмика»

— выполняем упражнения

 

Игра “Назови количество звуков в слове”.

Слова: кот, стул, пенал, бумага, ландыши, виноград, кукуруза, крокодилы.

 

Игра “Составь слово”.

Логопед: — нужно составить слова из слогов:

мед – ведь ли – мон зи – ма порт – фель иг – ра
зем – ля трам – вай ка – ток лу – на

 

Логопедическая сценка “Звук Р”.

Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.

Попугай, петух, утёнок,
Кошка, ёжик, поросёнок _
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!

Логопед помог нам всем
Р сказали без проблем!

Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно.
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова!

Поросёнок:

Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!

Утёнок:

Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!

Ворона:

Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
Звук Р мне – божий дар!

Ёжик:

Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок как зефир!

Петух:

Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!
Со звуком Р я петь могу!

Кошка:

Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!

Попугай:

Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен неспроста —
Я людей смешу с утра!

Все:

Говорим мы всем вокруг —
Этот звук теперь наш друг!

 

Логопед: — Ребята, мы надеемся, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Спасибо всем за внимание, за участие. До встречи в будущем году!

Киселева Татьяна Михайловна
студентка группы ПФЗ-23517м, Курганский государственный университет
г. Курган

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *