План-конспект итогового занятия по логопедии на тему: «Логопедический утренник мы учимся говорить!»
План-конспект итогового занятия по логопедии.
Цели: активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью; воспитывать уверенность в себе.
Логопед: — Начинаем наш праздник “ Мы учимся говорить!”
Логопед:
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Дети: — Логопед!
Логопед: — Верно. Исправить неправильную речь детям помогает логопед. А знаете ли вы, как зовут вашего логопеда?
Дети: — Да!
Логопед: — На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки.
Дети исполняют логопедические частушки.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…
Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!
Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!
Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…
Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал —
Половину растерял!
Ух-Ух,Ух-Ух,Ух-Ух…
Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Поют все дети.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Логопед: — Чтобы красиво выговаривать звуки речи, нужно язык и губы сделать послушными. Давайте вместе с ребятами вспомним сказку “В гостях у бабушки с дедушкой”.
Логопед: | Дети показывают упражнения. |
— Толстые внуки приехали в гости. | “Толстячки” надули щёки. |
— С ними худые, лишь кожа да кости. | “Худышки” втянули в себя щёки. |
— Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. | “Улыбка”. |
— Поцеловать они всех потянулись. | “Трубочка”. |
— Утром проснулись – почистили зубы:
влево и вправо, внутри и снаружи. |
“Чистим зубы”. |
— Блюдца поставят – положат блины нам. | “Лопаточка”. |
— Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. | “Дуем на лопаточку”. |
— Блинчик жуём. | “Жуём блинчик”. |
— Следующий блинчик — с вареньем закусим. | “Вкусное варенье”. |
— Чашки поставим, чтоб чаю налили. | “Чашечка”. |
— Вкусный был завтрак – мы губки оближем! | “Оближи губки”. |
Логопед: — Нам очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для губ и язычка. Спасибо! На логопедических занятиях дети выполняют не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательную, и пальчиковую.
Упражнение №1 “Мыльные пузыри” для выработки правильной воздушной струи.
— Приглашаем на сцену 4 участника. Нужно подуть так, чтобы было много мыльных пузырей. Зрители считают пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри по очереди.
Упражнение №2 “Шторм в стакане” для выработки правильной воздушной струи.
— А сейчас приглашаем на сцену 6 ребят. В стаканы разливаем лимонад. Через трубочку нужно подуть в стакан так, чтобы щёки не раздувались. У кого пузырьков будет много, тот молодец. Воду потом можно будет выпить через трубочку. С этим заданием все отлично справились. Молодцы!
Упражнение №3 “Кто быстрее надует воздушный шарик?”
Логопед: — Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить! Давайте вспомним про наши пальчики. Их мы тоже тренируем на логопедических занятиях, чтобы они стали ловкими.
Игра “Волшебные пальчики”
Логопед: — Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики?
— Держать карандаш, ручку, ложку, вилку.
— Красиво рисовать и писать.
— Строить из мозаики, конструктора.
— Лепить из глины и пластилина.
— Зашивать и вышивать.
— Зашнуровывать ботинки.
— Заплетать косичку, завязывать бантики.
— Значит они волшебные. Умелыми детские пальчики становятся не сразу, их нужно тренировать. А что ещё могут наши маленькие пальчики?
— Набрать номер телефона. Как?
— Подозвать к себе.
— Пригрозить. Приласкать.
— Попрощаться.
— Быстро пролистать страницы.
— Сказать: “Здорово”.
— Сказать: “Победа”.
Игра №3 с буквами “Чудесный мешок”. Угадать букву на ощупь и придумать слово, которое начиналось бы с данной буквы.
Логопед: — Ещё на логопедических занятиях мы занимаемся нашей любимой «Логоритмикой» Е.Железновой.
Игра “Логоритмика»
— выполняем упражнения
Игра “Назови количество звуков в слове”.
Слова: кот, стул, пенал, бумага, ландыши, виноград, кукуруза, крокодилы.
Игра “Составь слово”.
Логопед: — нужно составить слова из слогов:
мед – ведь | ли – мон | зи – ма | порт – фель | иг – ра |
зем – ля | трам – вай | ка – ток | лу – на |
Логопедическая сценка “Звук Р”.
Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.
Попугай, петух, утёнок,
Кошка, ёжик, поросёнок _
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!
Логопед помог нам всем
Р сказали без проблем!
Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно.
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова!
Поросёнок:
Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!
Утёнок:
Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!
Ворона:
Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
Звук Р мне – божий дар!
Ёжик:
Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок как зефир!
Петух:
Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!
Со звуком Р я петь могу!
Кошка:
Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!
Попугай:
Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен неспроста —
Я людей смешу с утра!
Все:
Говорим мы всем вокруг —
Этот звук теперь наш друг!
Логопед: — Ребята, мы надеемся, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Спасибо всем за внимание, за участие. До встречи в будущем году!
Киселева Татьяна Михайловна
студентка группы ПФЗ-23517м, Курганский государственный университет
г. Курган