Рекомендации родителям

Для своего ребенка родители являются языковым и речевым образцом. Малыш разговаривает так, как говорят его близкие (интонации, тон, темп).

Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Не «сюсюкайтесь» с ребенком, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

Ребёнок должен пользоваться каждым из 5-и чувств: видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

Поощряйте стремление задавать вопросы, любопытство и воображение.

Внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним. Читайте ребенку книжки.

Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости.  Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

Чаще хвалите ребёнка, обнимайте, поощряйте.

У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

Поощряйте общение и игры с другими детьми.

Пусть ребенок регулярно слушает любимые песенки, сказки, музыку, стихи.

Играйте вместе с ребенком. Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

И очень скоро вы увидите, как ваш ребёнок меняется, впитывая всё самое лучшее и  необходимое. А речь его становится понятной и осмысленной.

Желаю успехов!

 

 

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком

Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Желательно, чтобы родители в ходе выполнения ребёнком заданий логопеда стимулировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникают затруднения. Кроме того, необходимо элементарно контролировать выполнение ребёнком заданий логопеда.

В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с логопедом, определяются формы работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на логопедических занятиях, консультации по телефону, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневнике или заполнение специальных анкет. Кроме того можно рекомендовать специальную литературу и различные пособия для занятий дома, в том числе видео- и аудиоматериалы, компьютерные программы.

Отношение родителей к трудностям ребёнка значительно влияет на его душевное состояние, адаптационные возможности и взаимоотношения с логопедом и учителями.

Основные требования:

  • Ежедневные занятия по заданию логопеда в течение 25-30 минут (работа перед зеркалом);
  • Многократное повторение в течение дня изолированных звуков, слоговых рядов и цепочек, чистоговорок;
  • Постоянный контроль речи ребёнка со стороны родителей и требование правильного произношения корректируемого звука (требование чёткого проговаривания ребёнком этого звука во всех случаях общения).
  • В период коррекции звукопроизношения весь жизненный уклад ребёнка и его семьи должен быть подчинён этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кратчайшие сроки.

Таким образом, семья является первым уровнем оказания помощи ребёнку при возникновении у него проблем, тормозящих развитие.

 

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, помните, что хорошие  плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребёнком интересными и увлекательными. Поощряйте каждый правильный ответ ребёнка и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребёнок устал и отвлекается, лучше отложите занятие на более благоприятное время.

Но, тем не менее, заниматься следует систематически (особенно на этапе постановки звука), 2-3 раза в неделю.

Артикуляционную же гимнастику необходимо выполнять ежедневно в течении 5-10 минут.

Выбирайте оптимальное время для проведения занятий, по возможности в утренние часы.

Будьте терпеливы во время самостоятельной работы ребёнка в тетради. Если ребёнок затрудняется, никогда не выполняйте работу за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет правильный или исправит вашу ошибку. По истечении некоторого времени можно вернуться к заданию, которое вызвало затруднения.

Дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребёнком ролями.

Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – всё это повысит интерес ребёнка к занятиям, а значит, возрастёт их результативность.

Важно помнить:

  • когда звук в речи ребёнка ещё отсутствует либо дефектен, не стоит закреплять неправильное его произношение;
  • когда звук только, что поставлен или появился в речи ребёнка самостоятельно, ему нельзя давать двойную нагрузку, автоматизируются сразу два звука;
  • когда ребёнок смешивает звуки, нужно автоматизировать их поочерёдно и лишь затем, приступать к дифференциации.

Желаю успехов!!!

Чухланцева Елена Михайловна
учитель-логопед, МБДОУ д/с№43
г. Воткинск, Удмуртская Республика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *