Музыкально-эстетическое воспитание для детей с ДЦП

Актуальность. Музыкально-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса нашего центра и является одним из приоритетным направлением. Богатейшее поле для развития детей, а также развития их творческих способностей представляет музыкально-танцевальная деятельность, коррекционно-игровые занятия, музыкально-ритмические игры, инсценировки, музыцирование на шумовых инструментах, что непосредственно развивает воображение, мышление, память, чувство ритма.

Цель. Благоприятная психологическая атмосфера, достижения успеха ребенка, повышения самооценки , формирование у детей музыкально-эстетических интересов, потребностей, музыкально-эстетического вкуса, творческих способностей, пополнение общего запаса знаний, расширение представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности, мышления, речи и повышения уровня языковых знаний.

Материалы и методы. В течение не одного десятка лет мы используем:

  • Слушание музыки. Для развития эмоционального и слухового восприятия. (Формирование реакций на звуки всех оттенков; различие темпов и регистров используя характерные образы животных, различать громкое и тихое звучание музыкальных отрывков; соотнесение звучаний музыкальных и шумовых инструментов ; различать музыкальные жанры).
  • Пение. Для развития голоса. (Учить воспроизводить долгие и короткие по длительности звуки и ритмы; учить изменять силу голоса в звукоподражательных упражнениях; привлекать детей к ритмичности музыки).
  • Музыцирование на шумовых инструментах. Детский шумовой оркестр. (Для развития чувства ритма, такта, знакомства с тембрами различных инструментов, чувства товарищества и коллективизма).
  • Музыкально-ритмические движения. Для развития двигательных навыков, чувство ритма, фантазии, воображения, выразительности движения, увеличение амплитуды движений посредством создания образа животных, птиц, клоунов.

Результаты. В нашем центре работает студия музыкального развития под названием «Музыкальный калейдоскоп», где педагоги используя все виды музыкальной деятельности, проводят увлекательные, разнообразные, веселые занятия. Дети посещают наши занятия с желанием и интересом.

Выводы. Досуговые и праздничные мероприятия в отделении. Показательным итогом всей этой деятельности являются разнообразные и красочные выступления наших детей на сцене Научно-практического центра детской психоневрологии.

Наталья Некодимовна Кондратьева
педагог-дефектолог
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *