Значимость родителей в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

  1. Чтобы предупредить или исправить дефекты речи, очень важно вовремя обращаться за советами к стоматологу, ортодонту, устранять дефекты, лечить зубы.
  2. Родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха ребенка.  Необходимо оберегать его слух от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их.
  3. Родители должны беречь еще не окрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
  4. Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы родители и родственники, которые окружают ребёнка, следили за своим произношением, говорили неспеша, четко произносили все звуки и слова.
  5. Часто причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, с которыми малыш часто общается.
  6. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать, произносить слова смягченно. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.
  7. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок отказывается говорить или замыкается в себе.
    Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном!
  8. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.
  9. Если ребенок рассказывает сказку или отвечает на вопрос, допускает речевые ошибки, не следует его перебивать, надо предоставить ребенку возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки.
  10. Нельзя уклоняться от вопросов ребенка.
  11. Больше читайте ребёнку. Пусть он рассказывают то, что ему прочитали.
  12. Особое внимание родителям стоит уделить развитию мелкой моторики для этого дома ребенку должны быть доступны пластилин, краски, карандаши, мозаика, ножницы,   игры с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц, выкладыванием палочек, круп. Разучивайте пальчиковые игры со словами. Дома и на прогулке помогайте ребенку получать не только новые знания, но и обогащайте его словарный запас, учите точно строить предложения, интересно рассказывать, правильно и четко произносить звуки и слова.

Тонеева Ольга Владимировна
учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 2»
Город Троицк, Челябинская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *