Настольный макет «Город грамоты»

Как известно, игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Целью макетирования является: создание условий для развития речевой деятельности и творческого воображения у детей с нарушениями речи и эффективного проведения коррекционно-образовательного процесса на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

Цель макета: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте

Задачи

Коррекционно- обучающие:

  • совершенствовать фонематические процессы;
  • закреплять умение детей делить слова на слоги;
  • упражнять детей в работе со схемой предложения (составлять предложения по заданной схеме, составлять схему предложения);
  • совершенствовать интонационную сторону речи;
  • развивать навыки звукового анализа;
  • упражнять в различении гласных и согласных звуков, твердых и мягких звуков;
  • закреплять умение детей определять место звука в слове;
  • закреплять умение детей определять количество звуков в слове;
  • закреплять умение детей называть все звуки в слове;
  • закреплять умение детей определять первый (последний) звук в слове;
  • формировать графический образ буквы;
  • учить соотносить звук и его символ;
  • развивать зрительное восприятие и внимание;
  • учить дифференциации смешиваемых по оптическим сходствам букв;
  • совершенствование мелкой моторики рук.

 

Коррекционно- воспитательные:

  • воспитывать навыки речевой активности, сотрудничества на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда;
  • Развивать коммуникативные навыки, отвечать по очереди, выслушивать ответы других детей
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Упражнения

  • Аллея деревьев, знаки и кочки (предлоги)  — работа с предложением;
  • Домики —  определение количества слогов в слове;
  • Корзина – графический образ буквы;
  • Скамейка – определение положения звука в слове;
  • Человечки – звуковой анализ слова;

Данный макет вызвал интерес у детей компенсирующей группы детей 6-7 лет с ТНР, у всех детей отмечается отмечается положительная динамика в  подготовке детей  к обучению грамоте.

Зайцева Любовь Викторовна
учитель-логопед, МОДОУ «Детский сад № 211»
г. Ярославль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *