Настольный макет «Город грамоты»
Как известно, игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.
Целью макетирования является: создание условий для развития речевой деятельности и творческого воображения у детей с нарушениями речи и эффективного проведения коррекционно-образовательного процесса на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
Цель макета: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте
Задачи
Коррекционно- обучающие:
- совершенствовать фонематические процессы;
- закреплять умение детей делить слова на слоги;
- упражнять детей в работе со схемой предложения (составлять предложения по заданной схеме, составлять схему предложения);
- совершенствовать интонационную сторону речи;
- развивать навыки звукового анализа;
- упражнять в различении гласных и согласных звуков, твердых и мягких звуков;
- закреплять умение детей определять место звука в слове;
- закреплять умение детей определять количество звуков в слове;
- закреплять умение детей называть все звуки в слове;
- закреплять умение детей определять первый (последний) звук в слове;
- формировать графический образ буквы;
- учить соотносить звук и его символ;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- учить дифференциации смешиваемых по оптическим сходствам букв;
- совершенствование мелкой моторики рук.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать навыки речевой активности, сотрудничества на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда;
- Развивать коммуникативные навыки, отвечать по очереди, выслушивать ответы других детей
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
Упражнения
- Аллея деревьев, знаки и кочки (предлоги) — работа с предложением;
- Домики — определение количества слогов в слове;
- Корзина – графический образ буквы;
- Скамейка – определение положения звука в слове;
- Человечки – звуковой анализ слова;
Данный макет вызвал интерес у детей компенсирующей группы детей 6-7 лет с ТНР, у всех детей отмечается отмечается положительная динамика в подготовке детей к обучению грамоте.
Зайцева Любовь Викторовна
учитель-логопед, МОДОУ «Детский сад № 211»
г. Ярославль