Научите меня говорить!
Взрослым очень интересно то,
что всем давно известно:
Как зовут и кем ты будешь,
И кого ты больше любишь,
Маму, папу или братца?
Всё не могут разобраться.
А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он попросит: порычи.
Он попросит: помычи.
Пошипи и пожужжи
И язык мне покажи.
Хорошо пройдёт беседа
У меня и логопеда!
А сегодня на «БЕСЕДУ ЛОГОПЕДА» приглашаются мамы и папы наших воспитанников. Прочитав подготовленную мною статью, вы узнаете, каким должно быть речевое развитие детей и получите полезные практические советы.
Дорогие родители!
Вы первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его ценностей. Две вещи вы сможете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья!
Сколько бы мы ни прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец», «чему учили меня дома». Интересно, что люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.
«Годы чудес» — так называют исследователи дошкольное детство.
Радуйтесь вашим детям, даруя им как готовность к учению через умение слушать, говорить, думать. Так и опыт успеха, который они пронесут через всю жизнь.
И первостепенное внимание следует уделять развитию устной речи как необходимой предпосылке умения читать, писать, да и всего остального учения. Подстегивайте любопытство ребёнка, разжигайте в нём желание поговорить о том, что он лично видел, узнал и испытал. Ведь только вы можете постоянно общаться с ребёнком лицом к лицу как с личностью.
Мы с мячом играем,
Пальцы укрепляем,
Руки тренируем,
Речь мы формируем!
В своей практике мы давно используем мяч в играх с детьми и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в речевом развитии. Предлагаем вам, дорогие родители – игры с мячами, которые направлены на развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени.
- « Маме мяч бросай и животных называй!»
- «Папе мяч давай, чётко фрукты называй!»
- «Маме мяч отдай, транспорт быстро называй!»
- «Животные и их детёныши»
Человеческие дети знают всех зверей на свете
( у тигра – тигрёнок, у медведя – медвежонок, у льва – львёнок…).
- Игра с перебрасыванием мяча
«Чей домик?» или « Кто где живёт?»
Кто в берлоге, кто в норе? Назови – ка поскорей!
Кто живёт в дупле? Белка.
Кто живёт в скворечнике? Скворец.
Кто живёт в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки и т. д.
- Игра с мячом « Скажи ласково».
Мячик маленький поймай, да словечко приласкай!
Стол – столик, ключ – ключик, шапка – шапочка.
Белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, голова – головушка.
- Игра « Лови да бросай, цвета называй»
Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.
Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа…
Зелёный – огурец, трава, лес…
Красный – помидор, яблоко…
- « Один – много».
Мы волшебники немного: был один, а станет много.
Стол – столы, стул – стулья, двор – дворы, нос – носы…
- « Кто кем был?»
Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребёнком, корова – телёнком, рыба – икринкой…
Теперь любой ребёнок имеет возможность играть с мячом и выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус.
Не готовьтесь к будущей школьной жизни, а живите настоящей жизнью ребёнка уже сейчас!
Мурзова Оксана Николаевна
Учитель-логопед, МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 22 УКМО
Иркутская обл., город Усть — Кут