Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Особую роль в нетрадиционном рисовании играет воображение и речь. Известный психолог Л. С. Выготский считал, что мощный шаг в развитие воображения совершается в связи с усвоением речи. Задержка в речевом развитии всегда ведет к недоразвитию воображения ребенка.

Рисуем ладошками. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Рисуем пальчиками. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками.

Рисование на мокрой бумаге. Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу придется по вкусу такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчика с краской на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, прикрепленной к мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз. Ещё один вариант – просто вылить несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками – получаются очень красивые картины.

Рисование  пробками и штампами. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими  салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка.

В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте, можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, моркови, яблока, вырезав любые фигуры: сердечко, цветочек, рыбку, звездочку, кружочек, квадратик. Можно использовать листья и цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т. д. Покажите ребенку, как нужно обмакнуть в краску штамп и как оставить отпечаток на бумаге. Этот вид рисования хорошо подходит для закрепления названий геометрических фигур.

Рисование ватными палочками. Обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошен, нарисовать ягоды, цветы, пятнышки на мухоморах, украсить платочек.

Рисование пипеткой. Нарисовать тучку пальчиками, затем можно воспользоваться обычной пипеткой: набрать в неё краску синего цвета и накапать  на тучку. А дальше самое интересное:  нужно поднять листок и капельки  побегут  по листку – дождик льёт из тучи.

Рисование пластиковой вилкой. При помощи пластиковой вилки можно изобразить ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елку.

Рисование  мятой  бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого нужно смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно  примакивая, нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.

Рисование  зубной щеткой. Такой способ подойдет для изображения осеннего леса, метели, снега. Для этого зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге.

Выдувание.  В основе этой техники лежит обычная клякса, что обычно нравится ставить младшим дошкольникам.  Кляксу выдувают с помощью воздуха из коктейльной  трубочки и  превращают в вымышленное  изображение. В этой технике, как нигде в другой,  дети смогут выразить свои фантазии. Эта техника помогает тренировать легкие, благотворно влияет на развитие плавности речевого дыхания, развивает воображение.

Дорогие родители!

Вы смогли убедиться, что творческий процесс – это  настоящее чудо! Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вашим детям!

Нигиматзянова Алиса Расимовна
учитель-логопед, МБДОУ «ДС»Колокольчик»
п. Пурпе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *