О пользе пальчиковой гимнастики

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа «Сороки-белобоки») приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Токудзиро утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Обращайте внимание на овладении ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь! Займитесь с ними пальчиковой гимнастикой.

Терпение и удачи вам в занятиях со своими детьми!

учитель-логопед
Егорова Евгения Александровна
 ФГКДОУ №148 г.Брянск-18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *