Организация логопедического уголка в группе комбинированной и компенсирующей направленности

Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР во многом зависит от взаимодействия в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей. Воспитатели в вечернее время закрепляют полученные детьми навыки по заданию учителя-логопеда. Для того, чтобы коррекционная работа была успешной, это выполнять необходимо и не только логопед несет ответственность за коррекционную работу, основными помощниками являются воспитатели и родители.

Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах: консультации, беседы, тетрадь взаимодействия/

Занятие в логопедическом уголке воспитатель проводит во второй половине дня по заданию логопеда. Дети совместно с воспитателем  делают артикуляционную и дыхательную гимнастику.  С детьми отрабатывается артикуляция звуков,  автоматизация в словах на предметных картинках. Составляются предложения и небольшие рассказы с этими словами,  игры по дифференциации поставленных звуков. Ведется работа по расширению словарного запаса, грамматического строя и связной речи. Для проведения качественной работы необходимо, чтобы речевые уголки были наполнены практическим материалом  и функционировали!

Речевой уголок в группе должен включать в себя следующие разделы:

  • артикуляционная моторика: (зеркало, картотека, картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для определенных групп звуков).
  • автоматизация звуков: альбомы по автоматизации звуков  В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;  игровые упражнения Л.А. Комаровой; дидактические пособия Спивак, Егорова,  скороговорки, картотеки.

  • дыхание: картотеки, вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, мыльные пузыри, поддувалочки, тренажеры для развития дыхания, одноразовые  трубочки, игры  с водой (расти пена, буря в стакане, кораблики), футбол на воздушную струю, «язык змеи» и т.п.;

  • фонематический слух: музыкальные игрушки, шумящие коробочки, картотека игр.

  • лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы,  игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое», д\и «Профессии» , «круглый год», «семья», «деревья» и др.; картотека игр.

  • грамматический строй речи: дидактические пособия Н.Э.Теремкова, Н.С.Русланова, З.Агранович, Косинова Е.М, картотека игр

  • связная речь: сюжетные картины, схемы описательных рассказов, серии картинок, мнемотехника, тексты для пересказывания, пособия Арбековой по возрастам

    

  • грамота: схемы слов, схемы предложений, пособие для звукового анализа слова, светофорчики, простые ребусы, изографы и др. пособие З.Агранович

  • мелкая моторика: мелкие игрушки, волчки, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.;

  • высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др…

Желаю успехов!

Зайцева Любовь Викторовна
 учитель-логопед, МОДОУ «Детский сад № 211»
г. Ярославль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *