Организованная предметно–пространственная развивающая среда логопедического кабинета

Организованная предметно – пространственная развивающая среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда. Хочу поделиться идеями в организации ППРС своего логопедического кабинета.

Пространство для учебно-познавательной деятельности в логопедическом кабинете организовано с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.   Логопедический кабинет разделен на центры где находится практический материал по  развитию: фонематического восприятия, звуко – буквенного анализа и синтеза слов; слоговой структуры слов, отработке  лексико–грамматических категорий и формированию неречевых психических процессов у детей, стимулирующих познавательную, двигательную и иную активность детей. Задания представлены в виде игрового съёмного материала, который обновляется  в соответствии с изучаемым звуком и лексической темой занятия.

При организации ППРС логопедического кабинета я соблюдала основные принципы ФГОС дошкольного образования: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Поделюсь некоторыми из них.

Центр развития артикуляционной моторики

 

Центр обучения грамоте «Звуковичок»

Предназначен для усвоения понятий «гласный», «согласный», различение слов, близких по звуковому составу, дифференциация фонем, развитие навыков элементарного звукового анализа.

 

Центр развития слоговой структуры слова «Слоговой паровозик» и  «Слоговое дерево»

Предназначен для формирования слоговой структуры слова. Дети работают со схемами, картинками различного слогового состава.

Собери части, получи целое, назови слово, раздели на слоги…

Центр развития мелкой моторики «Умные пальчики»

Предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений.

Центр развития выроботки воздушной струи (Мобили: «Солнышколистоад», «Новогодние елочки»,  «Снежинки», «Бабочки»«Листочки»)

Васильева Ольга Ивановна
учитель-логопед, МБДОУ «ДС «Лада»
г. Новый Уренгой, Тюменская обл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.