Особенности логопедической готовности ребенка к школе
Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни. Дошкольник становится школьником.
Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
Помогите своему ребенку сформировать:
- Правильное звукопроизношение. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, вам необходимо обратиться к логопеду.
- Представление о звуковой системе языка. Научите ребенка к началу обучения уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слова на заданный звук (фонематические представления).
- Достаточно развитую связную речь. Ребенок должен разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать услышанное. Увеличивайте словарный запас ребенка.
Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Обратите внимание, передает ли ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается. Учите с ребенком стихотворения наизусть. - Обратите внимание на развитие мелкой моторики кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
- Помогите ребенку в ориентировке собственного тела и окружающем пространстве. Знать где “правая” и “левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
Эти пять пунктов помогут вашему малышу более успешно учиться в школе, радовать вас своими успехами.
Михайлова Ирина Игоревна
учитель-логопед МБОУ «Гимназия№3»
г. Белгород