Развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях у дошкольников с ОНР
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга. Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, то есть мелкую моторику.
Развитие мелкой моторики пальцев рук благоприятно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. И поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной.
При посещение логопедического пункта в ДОУ, с большим удовольствием дети перекладывают, скручивают, собирают мозаику, шнуруют.
Замятина Илона Александровна
учитель-логопед, МДОБУ «Д/С №7 ЛГО»
Приморский край, г. Лесозаводск