Педагогический проект «Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с водой»

Цель проекта: развитие активно – познавательного отношения ребенка к окружающему миру, интереса к поисковой деятельности с помощью учебно-познавательного опыта.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды.
  • Вызвать потребность проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности.
  • Расширение кругозора.

Воспитательные:

  • Воспитание творческой, самостоятельной личности.
  • Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
  • Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Развивающие:

  • Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.
  • Развитие психических познавательных процессов.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы,
Продолжительность проекта: 4 недели

Откуда берётся вода? Пар — это тоже вода

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации, познакомить с одним из состояний воды – паром.
Материал: горячая вода
Оборудование: термос, зеркало
Вывод: Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара, пар — это тоже вода.

Какие предметы держатся на воде?

Цель: Обратить внимание детей на то, что одни предметы держатся на воде, другие – тонут.
Материалы: набор предметов из различных материалов — железный ключик, бумажный цветок, резиновая уточка, деревянный кубик, ватный диск, пластиковые игрушки, широкий тазик, наполненный водой.

 

Разноцветные сосульки

Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (растворимость, замерзание при низкой температуре).
Материалы: вода, краски.
Оборудование: емкости, нитки, кисточки.
Вывод: вода изменяет цвет, вода замерзает.

Признаки воды

Цель: познакомить детей с признаками воды (запах, цвет, вкус).
Материал: вода, молоко
Оборудование: стаканчики, палочки (чайные ложки).
Вывод: вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.

Снег – это тоже вода

Цель: обратить внимание детей на то, что снег в тепле тает, превращается в воду, снежинки – это капельки воды, которые зимой в воздухе замерзают и превращаются в снег.
Материал: снег
Оборудование: ёмкости для снега (прозрачные стаканчики)
Вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, вода грязная и поэтому снег есть нельзя.

Карчевцева Елена Сергеевна
учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120»
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *