Педагогический проект «Развитие познавательной деятельности детей посредством экспериментирования с водой»
Цель проекта: развитие активно – познавательного отношения ребенка к окружающему миру, интереса к поисковой деятельности с помощью учебно-познавательного опыта.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды.
- Вызвать потребность проверки информации путём опытно-экспериментальной деятельности.
- Расширение кругозора.
Воспитательные:
- Воспитание творческой, самостоятельной личности.
- Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
- Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Развивающие:
- Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.
- Развитие психических познавательных процессов.
Актуальность проекта
Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы,
Продолжительность проекта: 4 недели
Откуда берётся вода? Пар — это тоже вода
Цель: Познакомить детей с процессом конденсации, познакомить с одним из состояний воды – паром.
Материал: горячая вода
Оборудование: термос, зеркало
Вывод: Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара, пар — это тоже вода.
Какие предметы держатся на воде?
Цель: Обратить внимание детей на то, что одни предметы держатся на воде, другие – тонут.
Материалы: набор предметов из различных материалов — железный ключик, бумажный цветок, резиновая уточка, деревянный кубик, ватный диск, пластиковые игрушки, широкий тазик, наполненный водой.
Разноцветные сосульки
Цель: помочь детям реализовать представления о свойствах воды (растворимость, замерзание при низкой температуре).
Материалы: вода, краски.
Оборудование: емкости, нитки, кисточки.
Вывод: вода изменяет цвет, вода замерзает.
Признаки воды
Цель: познакомить детей с признаками воды (запах, цвет, вкус).
Материал: вода, молоко
Оборудование: стаканчики, палочки (чайные ложки).
Вывод: вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
Снег – это тоже вода
Цель: обратить внимание детей на то, что снег в тепле тает, превращается в воду, снежинки – это капельки воды, которые зимой в воздухе замерзают и превращаются в снег.
Материал: снег
Оборудование: ёмкости для снега (прозрачные стаканчики)
Вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, вода грязная и поэтому снег есть нельзя.
Карчевцева Елена Сергеевна
учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120»
г. Москва