Педагогический проект «Свойства воды»

Проблемная ситуация: Письмо Крошки Енота

«Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Мне очень хочется узнать побольше о воде …»

Проблема: узнать о свойствах воды и рассказать Крошке Еноту.

Образовательная цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путем опытно–экспериментальной деятельности.
Продолжительность проекта: Краткосрочный 30 минут ОД в подготовительной группе.
Форма организации ОД: Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная форма организации).
Условия: группа, оформленная как научная лаборатория, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон, тазик, конверт.

Задачи

Образовательные:

  • расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
  • учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов;
  • обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты;
  • включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

  • развивать мыслительную активность.
  • продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать сообща;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой;
  • воспитание творческой самостоятельной личности.

 

Содержание ОД На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД
1 Организационный момент, предъявление проблемной ситуации.
Педагог демонстрирует детям письмо от крошки Енота и зачитывает, что в нем написано: Крошка Енот спрашивает о свойствах воды. Педагог спрашивает детей: «Это проблемная ситуация? Мы можем помочь Крошке Еноту узнать о свойствах воды?»
Пропедевтика понятия «проблемная ситуация».
2 Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта —  «Мы будем проводить опыты и узнаем какие свойства имеет вода». При ведущей роли педагога формулируется цель проекта — это пропедевтика целеполагания.
3 Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану:
1. Превратиться в ученых и проводить опыты.
2. Подбирать нужную карточку –схему к каждому опыту.
3. Рассказать о свойствах воды, используя карточки-схемы.
4. Отправить выбранные карточки-схемы Крошке Еноту.Педагог выставляет на доске картинки, соответствующие каждому пункту плана.
Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план».
4 Дети совместно с воспитателем проводят опыты и делают выводы о свойствах воды . Пропедевтика умения формулировать вывод на основе полученных знаний.
5 Дети совместно подбирают нужную карточку-схему, которая соответствует результату опыта. Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе.
6 Предъявление результата: дети по очереди показывают карточку-схему и рассказывают о свойстве воды. Пропедевтика предъявления результата своей работы.
7 Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог: «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: Понравилось работать вместе? Почему? Кому было трудно? Выбор детьми «тучки» или «солнышка» в соответствии со своим настроением. Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений.

Карчевцева Елена Сергеевна
учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120»
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *