Педагогический проект «Свойства воды»
Проблемная ситуация: Письмо Крошки Енота
«Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Мне очень хочется узнать побольше о воде …»
Проблема: узнать о свойствах воды и рассказать Крошке Еноту.
Образовательная цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путем опытно–экспериментальной деятельности.
Продолжительность проекта: Краткосрочный 30 минут ОД в подготовительной группе.
Форма организации ОД: Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная форма организации).
Условия: группа, оформленная как научная лаборатория, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, лимон, тазик, конверт.
Задачи
Образовательные:
- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);
- учить использовать модели-схемы при обобщении результатов опытов;
- обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты;
- включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность.
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- воспитание творческой самостоятельной личности.
№ | Содержание ОД | На пропедевтику каких проектных умений нацелена ОД |
1 | Организационный момент, предъявление проблемной ситуации. Педагог демонстрирует детям письмо от крошки Енота и зачитывает, что в нем написано: Крошка Енот спрашивает о свойствах воды. Педагог спрашивает детей: «Это проблемная ситуация? Мы можем помочь Крошке Еноту узнать о свойствах воды?» |
Пропедевтика понятия «проблемная ситуация». |
2 | Совместно с детьми педагог формулирует цель проекта — «Мы будем проводить опыты и узнаем какие свойства имеет вода». | При ведущей роли педагога формулируется цель проекта — это пропедевтика целеполагания. |
3 | Объяснение задания. Воспитатель предлагает детям работать по плану: 1. Превратиться в ученых и проводить опыты. 2. Подбирать нужную карточку –схему к каждому опыту. 3. Рассказать о свойствах воды, используя карточки-схемы. 4. Отправить выбранные карточки-схемы Крошке Еноту.Педагог выставляет на доске картинки, соответствующие каждому пункту плана. |
Предоставленный педагогом план будет пропедевтикой понятия «план». |
4 | Дети совместно с воспитателем проводят опыты и делают выводы о свойствах воды . | Пропедевтика умения формулировать вывод на основе полученных знаний. |
5 | Дети совместно подбирают нужную карточку-схему, которая соответствует результату опыта. | Пропедевтика представлений о сотрудничестве в группе. |
6 | Предъявление результата: дети по очереди показывают карточку-схему и рассказывают о свойстве воды. | Пропедевтика предъявления результата своей работы. |
7 | Рефлексия. Анализ работы группы. Педагог: «Сейчас мы будем рефлексировать». Вопросы участникам группы: Понравилось работать вместе? Почему? Кому было трудно? Выбор детьми «тучки» или «солнышка» в соответствии со своим настроением. | Соединение понятия «рефлексия» с проведением рефлексии. Пропедевтика рефлексивных умений. |
Карчевцева Елена Сергеевна
учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120»
г. Москва