Речевая карта для детей 5-7 лет к альбому О.Б. Иншаковой
Образовательное учреждение: МДОУ д/с №1 г. Юрюзани________________________________________
Дата заполнения «__» _______ 201__г.
Фамилия, имя ребенка_______________________________________ Дата рождения_________ Возраст______
Родители (законные представители) _______________________________________________________
-
- Жалобы родителей_____________________________________________________________
- Данные о ходе речевого развития
2.1. Гуление _____________________ Лепет _____________________ Первые слова _________________
Фраза ________________________
2.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок___________________________________ - Общее звучание речи
3.1 Голос _______________________ Тембр _____________________ Разборчивость _________________
Темп ________________________ - Слух __________________________________________________________________________
- Общее развитие ребенка __________________________________________________________
5.1. Воcприятие, представление:
пространства: верх–низ ___ впереди–сзади ___ правая–левая сторона ___
цвета: осн. _______ оттен. ________
формы: плоскостные ф. _____ объемные т. ______
времени: времена года ______ дни недели _______ ч.суток ______
5.2 Память: зрительная _________ слуховая __________ словесно–логическая ___________________________
5.3 Мышление: обобщение ________________ исключение _______________ счет _______________
причинно-следственные связи ___________________________________________________________________
5.4 Внимание, работоспособность ____________________________________________________________ - Двигательное развитие ________________________________________________________________
6.1 Мелкая моторика ___________________________________________________________________________ - Состояние артикуляционного аппарата
7.1. Строение артикуляционного аппарата ____________________________________________________
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) __________________________________________________________
Зубы ( редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие, двойной ряд зубов) _____________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка) __________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ____________________________
Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________
Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ______________________________
7.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата _________________________________________
7.3. Речевое дыхание и голосообразование ________________________________________________________ - Звукопроизношение (1 – изолированно, 2 – в словах, 3 – в спонтанной речи)
№
п/п |
Звуки | |||||||||||||||||
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Н | Нь | М | Мь | I | |
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 |
№
п/п |
Звуки | |||||||||||||||||||
Т | Ть | Д | Дь | К | Кь | Г | Гь | Х | Хь | В | Вь | Ф | Фь | А | О | У | Ы | Э | И | |
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 |
9. Состояние фонематического восприятия
5 лет | 6 лет | ||
9.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками. | |||
Ба –па
Да –та Га –ка За –са Та –тя |
па –ба -па
та –да –та ка –га –ка са –за –са ча –тя –ча |
жа –ша –жа
са –ша –са са –ца –са тя –ча –тя тя –та –тя ля –ла –ля |
|
9.2. Слова |
|||
Том – дом
Кот — год Мышка – мошка Катушка – кадушка Коза – коса Почка — бочка |
Крыша – крыса
Дрова – трава Рожки – ложки Сова — софа Шар – жар Хор — хорь |
Вывод_______________________________________________________________________
- Сформированность навыков звукового анализа
10.1. Выделение начального ударного гласного из слов (5лет)
облако_________________________________арка______________________________________
иглы_________________________________ озеро_____________________________________
аист__________________________________ уши______________________________________
удочка________________________________искры_____________________________________
10.2. Выделение конечного согласного из слов (6 лет)
Кот___________________________________дом_______________________________________
Жук__________________________________шар________________________________________
Автобус_______________________________стул_______________________________________
10.3.Выделение начального согласного из слов (6 лет)
Танк_________________________________Ракета_____________________________________
Коза_________________________________Мышь_____________________________________
Санки________________________________Ландыш___________________________________
10.4.Определение последовательности и количества звуков в слове (6 лет)
Дом__________________________________вата______________________________________
Вывод:_________________________________________________________________________________________________
11. Произношение слов сложной звукослоговой структуры
Пуговица _______________________________ Светофор__________________________________
Паутина_________________________________ Автобус___________________________________
Самокаты_______________________________ Карандаш__________________________________
Черепаха________________________________ Скакалка__________________________________
Кукуруза________________________________ Перчатки__________________________________
Гусеница________________________________ Расческа___________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку_____________________________________________________
Юля уронила фарфоровое блюдце_____________________________________________________
Речка течет, а печка печет____________________________________________________________
Вывод_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
12.Речеязыковая компетенция
12.1. Уровень сформированности лексикона______________________________________________________________________
Объем словаря___________________________________________________________________________________________________
Игрушки__________________________________________________________________
Посуда________________________________________________________________
Одежда___________________________________________________________________
Обувь_________________________________________________________________
Овощи___________________________________________________________________
Фрукты________________________________________________________________
Ягоды___________________________________________________________________
Животные______________________________________________________________
Птицы___________________________________________________________________
Мебель________________________________________________________________
Деревья_________________________________________________________________
Транспорт_______________________________________________________________
12.2 Словоизменительные навыки и умения:
Изменение существительных по числам
кот _________кровать____________лампа____________вагон___________
стол__________гриб_____________гнездо_________________письмо_____________яйцо_______________ухо___________________
Множественное число существительных в родительном падеже ______________________________________________
Согласование существительных с числительными ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
12.3 Словообразовательная деятельность
Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса: ключ________________________
пуговица_______________________звезда_____________________________________утка_______________________________
Образование прилагательных от существительных : дерево__________________железо_____________
глина_________________снег__________________творог___________________мясо___________________
12.4. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста_____________________________________________________________________________
1) Рассказ по сюжетной картинке _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2) Рассказ по серии картинок ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
3) Пересказ_________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________________
Маханькова Мария Владимировна
Учитель-логопед, МДОУ Детский сад №1 «Медвежонок»
Город Юрюзань, Челябинская обл