Речевая карта для детей 5-7 лет к альбому О.Б. Иншаковой

Образовательное учреждение: МДОУ д/с №1 г. Юрюзани________________________________________

Дата заполнения   «__»  _______ 201__г.

Фамилия, имя ребенка_______________________________________ Дата рождения_________ Возраст______

Родители (законные представители) _______________________________________________________

    1. Жалобы родителей_____________________________________________________________
    2. Данные о ходе речевого развития
      2.1. Гуление _____________________ Лепет _____________________ Первые слова _________________
      Фраза ________________________
      2.2. Особенности  речевой среды, в которой воспитывается ребенок___________________________________
    3. Общее звучание речи
      3.1 Голос _______________________ Тембр _____________________ Разборчивость _________________
      Темп ________________________
    4. Слух __________________________________________________________________________
    5. Общее развитие ребенка __________________________________________________________
      5.1. Воcприятие, представление:
      пространства: верх–низ ___ впереди–сзади ___ правая–левая сторона ___
      цвета: осн. _______ оттен. ________
      формы: плоскостные ф. _____ объемные т. ______
      времени: времена года ______ дни недели _______ ч.суток ______
      5.2 Память: зрительная _________ слуховая __________ словесно–логическая ___________________________
      5.3 Мышление: обобщение ________________ исключение _______________ счет _______________
      причинно-следственные связи ___________________________________________________________________
      5.4 Внимание, работоспособность ____________________________________________________________
    6. Двигательное развитие ________________________________________________________________
      6.1 Мелкая моторика ___________________________________________________________________________
    7. Состояние артикуляционного аппарата
      7.1. Строение артикуляционного аппарата ____________________________________________________
      Губы  (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) __________________________________________________________
      Зубы ( редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие, двойной ряд зубов) _____________________________
      Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня  языка) __________________
      Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ___________
      Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ____________________________
      Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ____________________
      Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ______________________________
      7.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата _________________________________________
      7.3. Речевое дыхание и голосообразование ________________________________________________________
    8. Звукопроизношение  (1 – изолированно, 2 – в словах, 3 – в спонтанной речи)

 

п/п

Звуки
С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь Н Нь М Мь I
1                                    
2                                    
3                                    

 

п/п

Звуки
Т Ть Д Дь К Кь Г Гь Х Хь В Вь Ф Фь А О У Ы Э И
1                                        
2                                        
3                                        

 

9. Состояние  фонематического  восприятия

5 лет 6 лет
9.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Ба –па

Да –та

Га –ка

За –са

Та –тя

па –ба  -па

та –да –та

ка –га –ка

са –за –са

ча –тя –ча

жа –ша –жа

са –ша –са

са –ца –са

тя –ча –тя

тя –та –тя

ля –ла –ля

9.2. Слова
Том – дом

Кот — год

Мышка – мошка

Катушка – кадушка

Коза – коса

Почка — бочка

Крыша – крыса

Дрова – трава

Рожки – ложки

Сова — софа

Шар – жар

Хор — хорь

 

Вывод_______________________________________________________________________

 

  1. Сформированность навыков звукового анализа  

10.1. Выделение начального ударного гласного из слов (5лет)

облако_________________________________арка______________________________________
иглы_________________________________   озеро_____________________________________
аист__________________________________  уши______________________________________
удочка________________________________искры_____________________________________

 

10.2. Выделение конечного согласного из слов (6 лет)

Кот___________________________________дом_______________________________________
Жук__________________________________шар________________________________________
Автобус_______________________________стул_______________________________________

 

10.3.Выделение начального согласного из слов (6 лет)

Танк_________________________________Ракета_____________________________________
Коза_________________________________Мышь_____________________________________
Санки________________________________Ландыш___________________________________

 

10.4.Определение последовательности и количества звуков в слове (6 лет)

Дом__________________________________вата______________________________________

 

Вывод:_________________________________________________________________________________________________

 

11. Произношение слов сложной  звукослоговой структуры

Пуговица _______________________________ Светофор__________________________________

Паутина_________________________________ Автобус___________________________________

Самокаты_______________________________ Карандаш__________________________________

Черепаха________________________________ Скакалка__________________________________

Кукуруза________________________________ Перчатки__________________________________

Гусеница________________________________ Расческа___________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку_____________________________________________________

Юля уронила фарфоровое блюдце_____________________________________________________

Речка течет, а печка печет____________________________________________________________

Вывод_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

12.Речеязыковая компетенция

12.1. Уровень  сформированности  лексикона______________________________________________________________________

Объем словаря___________________________________________________________________________________________________

Игрушки__________________________________________________________________
Посуда________________________________________________________________
Одежда___________________________________________________________________
Обувь_________________________________________________________________
Овощи___________________________________________________________________
Фрукты________________________________________________________________
Ягоды___________________________________________________________________
Животные______________________________________________________________
Птицы___________________________________________________________________
Мебель________________________________________________________________
Деревья_________________________________________________________________
Транспорт_______________________________________________________________

12.2 Словоизменительные навыки и умения:

Изменение существительных по числам
кот _________кровать____________лампа____________вагон___________

стол__________гриб_____________гнездо_________________письмо_____________яйцо_______________ухо___________________

Множественное число существительных в родительном падеже ______________________________________________

Согласование существительных с числительными ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

 

12.3 Словообразовательная деятельность
Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса: ключ________________________

пуговица_______________________звезда_____________________________________утка_______________________________

Образование прилагательных от существительных : дерево__________________железо_____________

глина_________________снег__________________творог___________________мясо___________________

12.4. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста_____________________________________________________________________________

1) Рассказ по сюжетной картинке _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

2) Рассказ по серии   картинок ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________

3) Пересказ_________________________________________________________________________________

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________________

Маханькова Мария Владимировна
Учитель-логопед, МДОУ Детский сад №1 «Медвежонок»
Город Юрюзань, Челябинская обл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *