Цветик-семицветик из пластилина

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга» 
В. А. Сухомлинский 

На весенних каникулах 27.03.2019 г. в МБУ «Центр ППМСП» в рамках детско-родительского клуба «Ловкие пальцы — красивая речь» учителем- логопедом Бондаревой Светланой Николаевной было проведено занятие по технике пластилинография с детьми дошкольного возраста. Это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Дети совместно с родителями выполняли композицию «Цветик- семицветик».

Освоение техники пластилинографии способствует решению основных задач:

  • развитие речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
  • развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
  • формирование умения планировать свою работу и доводить ее до конца.

Для реализации задачи по нетрадиционной технике рисования сначала было предложено настроиться на положительную работу в виде игры «Подари улыбку». Затем было прочитано письмо от девочки Жени, которая просит помощи у ребят. Но чтобы ей помочь, нужно вспомнить сказку «Цветик — семицветик» и выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности, привлечение воображения и памяти, правильной формулировки фразы.

Практическая часть подразумевала выполнение самой композиции. Дети по образцу логопеда брали пластилин определенного цвета, отрезали стекой небольшой кусочек, раскатывали из него несколько толстых коротких колбасок, затем делили колбаски на равные части, из каждой части раскатывали маленький шарик – горошину, который выкладывали по нарисованному контуру лепестка на картоне. При работе над стеблем и листьями использовался другой прием — размазывание. Все цветы получились красочные, веселые, яркие.

В конце занятия была организована выставка поделок. За свои старания дети получили медали и сладкие подарки.

Занятия клуба показали, что рисование необычным материалом, оригинальной техникой позволило дошколятам ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование пластилином раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивило своей непредсказуемостью. У детей появилось улучшение показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Бондарева Светлана Николаевна
учитель- логопед, МБУ «Центр ППМСП»
г. Болхов, Орловская область

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *