С Марблс играем – речь, пальцы развиваем!

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движения рук, мелкой моторики пальцев, зрительно- моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения ,творческой активности, познавательной деятельности.

Хочу привести несколько примеров упражнений с шариками «Марблс»:

«Знакомство»

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Задание: предлагается по перебирать камушки руками.
Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом ребенок знакомится с текстурой — стеклянные, гладкие; качеством — хрупкое, прозрачное; цветом — красный, синий, зеленый,..

«Угадай-ка»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)
Задание: предлагается найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

«Змейка»

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Задание: предлагается выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

«Выложи по заданию»

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Задание: Взрослый предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок, или выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.

«Выложи по контуру».

Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

Это морская звезда.

«Золушка».

  1. Разбери по цвету.
    В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
  2. Разбери по форме.
    Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
  3. Разбери по размеру.
    Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

Упражнение «Графический диктант»

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.
Задание: Взрослый дает устные задания типа:
Положи красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний.

Игры с «Марблс» оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Играйте с пользой и удовольствием!

Островерхова Оксана Сергеевна
учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 142»
г. Иваново

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *