Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя «В гостях у гласных звуков»

Цель: Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • дифференцировать звуки А, У, И;
  • работать над умением определять количество услышанных звуков;
  • готовить ребёнка к усвоению звуко-слогового ряда путём формирования пространственно-временных представлений;
  • закрепить навык определения места гласного звука в начале слова;
  • закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква»;
  • закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук;
  • закрепить у детей зрительный образ букв А, У, И.
  • формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать просодическую сторону речи
  • развивать зрительную и слуховую память и внимание и восприятие;
  • развивать навыки звукового анализа и синтеза;
  • развивать мышление;
  • развивать воображение;
  • развивать конструктивную деятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитание навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстнику;
  • развитие коммуникативной функции речи.

Оборудование:

  • картинки, названия которых начинаются на звуки А, И, У;
  • магнитные кружки красного и синего цвета;
  • демонстрационное пособие «Домики для букв»;
  • «правильные» и «неправильные» буквы А, У, И;

Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает детям отгадать звук по артикуляции.

— Посмотрите на меня и отгадайте, какой звук я произнесла без голоса.
— А.У.И.
— Правильно. Эти звуки гласные или согласные?
— Гласные.
— Почему А, У, И – гласные звуки?
— Когда мы их произносим, во рту нет преграды.
— Верно. Сегодня мы пойдём в гости к звукам А, У, И. Дорога у нас будет полна приключений и сложных испытаний, но того кто пройдёт её, ждёт в конце пути сюрприз.
— Отправляемся в путь по волшебной дорожке.
(Дети под музыку цепочкой проходят по верёвке, выложенной на полу в виде буквы И)

1. Фонетические упражнения

— Мы с вами пришли в страну речевых звуков в гости к А, У, И. Мы их не можем увидеть, но можем услышать и можем произнести. Давайте, поиграем со звуком А. Произнесите звук столько раз, сколько услышите хлопков.
(Логопед хлопает 4 раза, дети отсчитывают хлопки и произносят звук А)
— Звук У тоже хочет играть. Спойте его песенку столько раз, сколько красных кружочков вы видите на доске.
(Логопед указывает на кружочки, дети произносят звук У)
— Звук И придумал самую сложную игру. Пропойте его песенку только тогда, когда я покажу на красный кружочек.
(На доске висят красные и синие кружочки, логопед указывает на каждый, дети произносят И только тогда, когда видят красный кружочек).

2. Работа над просодической стороной речи

— Звук И заблудился. Какой песенкой звуки А, У будут звать звук И?
— АУ!
— Как они будут петь, чтобы И услышал их, громко или тихо?
— Громко.
— Давайте попробуем: «АУ!» Как им ответит звук И, если он далеко?
— Тихо.
— Попробуйте сказать «АУ» тихо.
-Кто знает, как подаёт голос осёл?
— ИА.
— Голос у взрослого осла будет низкий или высокий?
-Низкий.
— Давайте попробуем говорить, как взрослый осёл – низким голосом. А маленький ослёнок каким будет говорить голосом – высоким или низким?
— Высоким.
— Попробуйте говорить как ослёнок.

3. Найди и зачеркни букву

4. Игра «Допиши букву»

Динамическая пауза. Игры с буквами А, У, И.

Воспитатель проверяет «пригласительные билеты» и предлагает детям поиграть с буквами:
— Вы смогли узнавать правильную букву, а сможете ли вы изобразить буквы А, У, И? Посмотрите сколько всего интересного я приготовила (показывает подручный материал — верёвки, строительный материал (бруски, кубики), ленты, гимнастические палки, «бусы здоровья») Попробуйте из него выложить букву А.
Дети под руководством воспитателя выкладывают на ковре буквы из подручного материала.
— В стране букв, каждый может стать волшебником. Попробуйте превратить букву А в букву И. А теперь букву И в букву У.
Дети под руководством воспитателя меняют расположение элементов букв, превращая их в другие буквы.

5. В гостях у букв А, У, И

Воспитатель:
— Вы прошли все, самые сложные испытания и буквы приглашают вас в свой терем. Посмотрите, какой он красивый! Только чего- то ему не хватает. Забор надо починить. Давайте поможем буквам сделать красивый забор. Такой, чтобы каждый догадался, что тут живут буквы А, У, И. В те места, где не хватает досок, мы поставим буквы.
Дети под руководством воспитателя «чинят» вокруг терема забор.

6. Чтение сочетаний из 2-х, 3-х букв

Логопед:
— Буквам очень понравилось то, как вы починили забор. Они хотят спеть вам песню. Только просят вас помочь им.
Логопед вместе с детьми читает сочетания букв хором :
АУ. УА. ИА. АИ. ИУА. АУИ. УИА.

7. Итог занятия

Садчикова Ирина Геннадьевна
учитель-логопед МБУ №139 детский сад «Облачко»
г. Тольятти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *