Занятие по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии

Введение

Квест это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. Д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.                                                                      

Жизнь маленького человека начинается с познания окружающего его мира. Элементами познания у ребенка являются сказки, рассказы, стихотворения, поэтому очень важно, чтобы в жизни ребенка была сказка. У нас в деятельности с детьми сказка выступает не только как педагогический прием приобщения к художественной литературе, но и как единый сюжет нашего занятия. Также, озвучивание сюжета сказки позволяет педагогу в игровой форме формировать звуковую культуры речи.

Рассмотрим речевое развитие детей на при помощи игры, составленной на основе квест-технологии. Квест-технологии затрагивают такие компоненты речевого развития, как: формирование словаря; звуковая культура речи; формирование грамматического строя речи; связную речь.

Ход занятия

Ведущий. Рассаживайтесь ребята на стульчики, стоящие полукругом вокруг стола (на местах, где сидят дети, находятся листы). Ваша задача в нужный момент произнести звуки, характерные тем предметам, которые. Я буду называть.

Артикуляционная гимнастика — цель: четко и правильно произносить звуки:

— Ветер воет – В-В-В-В-В-В-В-В-В;
— Деревья шумят – Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш;
— Кукушка – ку-ку-ку-ку;
— Пчелы – Ж-Ж-Ж-Ж;
— Воробей – Чик-чирик, чик-чирик;
— Кошка – Мяу-мяу;
— Собака – Гав-гав;
— Лягушка – ква-ква.
— Сова – уф-уф.
— Комар — ззззззззззззззз
— Лошадь – цок-цок-цок., а теперь давайте поцокаем нашим язычком

Закройте глазки и представьте, что шумит лес. (сюрпризный момент)

Ведущий. А теперь ребята я вас попрошу встать со своих мест и подойти ко мне.

Ведущий. Ребята, вам нравятся сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? — Мы сегодня отправляемся с вами в сказку Гуси — лебеди. давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повернись, покружись и в сказке окажись!»

Ведущий. В один прекрасный день. Родители девочки и мальчика отправились в город на ярмарку. И дочке строго-настрого приказали смотреть за братцем. Что случилось с детьми? Кто помнит?

Участники. Девочка с подружками заигралась и не уберегла братцы. Гуси-лебеди злой Бабы-яги схватили братца и унесли за высокие горы и дальние леса. Заплаканная сестрица побежала искать братца.

Ведущий. Не мало испытаний предстоит пройти маше, чтобы  найти братца? Коллеги, а давайте поможем Маше. Но  будет нам искать братца, мы даже не знаем куда нам идти. Но переживать не стоит у нас есть волшебная книга, Она подскажет вам дорогу.

Ведущий. давайте откроем первую страницу и посмотрим, куда нам держать путь (На первой странице изображена печка)

Печка. Чтобы печка сказала нам, куда гуси полетели, нам нужно выполнить задание, берем  пирожки читаем задание с обратной стороны.

Задание № 1 (для развития и обогащения активного речевого словаря)

Дополни предложения:

— Рыба живет в…, а медведь — в…
— Зайчик летом…, а зимой…
— Грибы растут на…, а огурчики — на…
— Днем светло, а ночью…
— Сахар сладкий, а лимон…
— Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

Молодцы ребята, вот вам подарок от меня, он вам пригодится, печка вам дарит картинку, нам нужно двигаться дальше.
Открывают книгу.

2 страница: изображение яблоньки
Находят в зале яблоньку и бегут к ней.
А на пути у нее — яблонька, которая просит спасти ее ветви от тяжести яблок.

Задание №2 (словесная игра)

— Цветок – душистый, весенний, лесной, яркий, маленький…
— Лист – осенний, желтый, большой, маленький, опавший…
— Карандаш – новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий….
— Река – быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая…
— дерево – большое, хвойное, лиственное

Придумайте прилагательные к вашим предметам, изображенные на рисунке.

Скажите какой «какой», «какая», «какое», «какие», «чей» и т. д? (чем больше прилагательных, тем лучше).

Голос яблоньки: «Молодцы, ребята! Вот вам подарок от меня, он вам пригодится».

Ведущий. Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную книгу, что она нам расскажет, куда нам двигаться дальше.

3 страница

Молочная река, кисельные берега. Запрудилась речка, не может течь дальше. Просит, чтоб она расчистила ее камней.

Задание №3. (словесные игры на распознавание частей речи, выяснение взаимосвязи между ними)

Подобрать ласкательное слово.

— Мама — мамочка, пример
— ваза — вазочка,
— кот — котик,
— солнце — солнышко,
— река — речушка,
— береза — березка,
— листок — листочек.

Потекли воды речки вдоль кисельных берегов. Пропустила девочку на другой берег и речка дала нам подсказку.

Коллеги, давайте снова заглянем в нашу книгу.

Открывается Волшебная книга».

4 страница

Изображение избушки. В избушке сидит баба-яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Баба яга приготовила для нас задание.

Задание №4  (речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение)

Технология Фантастических гипотез

Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»

— Что было бы, если бы исчезли все взрослые?
— Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?
— Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?
— Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?
— Что было бы, если бы не стало рек?

Голос избушки: «Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! Вот вам подарок за старание!» (дети получают последний элемент картинки).

Ведущий. Дети, посмотрите в волшебную книгу, все ли задания мы выполнили?

5 страница

Ой, последняя страница в волшебной книге почему-то чистая (пустая)(изображение встречи Машеньки и Ванюши) А так хочется, чтобы сестрица  отыскала братца, чтобы дети встретились! Что мы можем сделать? Чем помочь? А помните, печка, яблонька, речка и избушка подарили нам подарки, давайте их рассмотрим, может это нам поможет? Чтобы дети встретились, нам нужно сложить картинки (собирают картинку на магнитной доске, девочки – изображение Машеньки, а мальчики картинку-пазл Ванюши)

Ведущий. Молодцы, ребята помогли встретиться братику и сестрёнке, выручили из беды. А наше путешествие закончилось.

Вот вам подарок, гостинцы от мамы и папы Маши и Вани. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова«Повернись, покружись, в детский сад возвратись!»

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в наш садик! Ребята, понравилось вам наше занятие? На смайлике нарисуйте улыбку, если вам понравилось занятие и нарисуйте грустный смайлик, если не понравилось занятие.

Гамзина Галина Витальевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 181», учитель-логопед
Ивановская область, г. Иваново

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *