Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя на тему «Зимующие птицы»

Цель:

  • Закрепить названия зимующих птиц;
  • Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов по лексической теме«Зимующие птицы»;
  • Закрепить названия частей тела птицы;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие слухового внимания и чувства ритма;
  • Образование прилагательных противоположного значения;
  • Образование имен существительных во множественном числе;
  • Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями;
  • Развитие внимания, мышления, памяти;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие дыхания;

Оборудование:

 Компьютер, кормушка, шарики «су-джок», картинки с изображением зимующих птиц, синица, перышки, поднос.

Ход занятия:

Организационный момент «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)

(Дети садятся на стулья)

Логопед: Какое сейчас время года? (зима)
Что происходит зимой? (Идёт снег, дует ветер)
Какая зима? (Красивая, снежная, холодная)
А вы любите гулять зимой? (да)
Давайте мы все вместе отправимся в зимний парк. Сначала мы все вместе произнесем волшебные слова.

«1,2 Покружись в зимнем парке окажись»

 

Презентация «Зимующие птицы» (Все задания дети выполняют на фоне демонстрации презентации).

Ребята, мы с вами оказались в зимнем парке. Посмотрите вокруг. А, что вы слышите? (ответы детей). Да, это пение птиц.

Файл 1. Зимний парк (аудиозапись с пением птиц)

Ребята, каких зимних птиц вы знаете? Дети называют зимующих птиц, а логопед демонстрирует иллюстрации. Файл 2. Зимующие птицы. (Это…) Молодцы! Вы вспомнили и назвали  много зимующих птиц.

Файл 3. Давайте поиграем в игру «Один-много». Это воробей, а это воробьи и т.д.

Файл 4. Дидактическая игра «Назови ласково». Воробей-воробышек и т.д.

Файл 5. Дидактическая игра «Жадина». Чей воробей? Мой воробей и т.д.

 

Динамическая пауза «Птички»

Ну-ка, птички, полетели, (имитация движений птиц)
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели!

Файл 6. Ребята, посмотрите на экран и ответьте. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Воробей маленький, а ворона какая? И т.д.

Файл 7. Дидактическая игра «Кто, что делает?» А, что делает ворона? (логопед включает аудиозапись звуков птиц) Каркает и т.д.

Файл 8. Пальчиковая игра с использованием су-джок.

Птичка веток собрала, (прокатывание шарика по часовой стрелке между ладонями)
Себе гнёздышко свила,
 И снесла яичко птичка- невеличка.
 Ты зимой ей помоги
 И синичку покорми!

Подведение итогов. Каких птиц мы с вами встретили в зимнем парке? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

«1,2 покружись, Снова в группе окажись!»

Куделина Ирина
учитель-логопед, ГБОУ С(к)ОШИ V вида
г. Улан — Удэ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *