Конспект занятия по развитию речи по теме «Дикие животные и их детеныши»

Цели:

  1. Обогащение словарного запаса, кругозора детей
  2. Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительным
  3. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные
  4. Формирование грамматического строя речи
  5. Учить детей объяснять смысл пословиц, развитие связной речи
  6. Развитие восприятия

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, Лесовичок, картинки частей тела животных, лесная тропинка, Теремок.

 

Ход занятия

  1. Оргмомент. Ребята, а вы любите загадки? Послушайте:

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора
(Заяц)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Ест малину, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь)

Выставляются картинки-отгадки. Как назвать одним словом этих животных? (Дикие животные). Почему?

 

  1. Д/и «Помоги Лесовичку». Лесовичок спешит домой. Он встретил на пути диких животных. Помогите Лесовичку добраться до дома по лесной тропинке. Подбери к каждому животному три слова-признака.

Проворная, озорная рыжая белка

Бурый неуклюжий косолапый медведь

Маленький колючий фыркающий еж

Благородный сильный рогатый лось

Водоплавающий зубастый быстрый бобр

 

  1. Д/и «Кто в Теремочке живет?». Назови животных, которым принадлежат нарисованные части тела.

Это беличий хвост. Здесь живет белка.

Это заячьи уши. Здесь живет заяц.

Это оленьи рога. Здесь живет олень.

Это медвежьи лапы. Здесь живет медведь.

Это ежовые колючки. Здесь живет еж.

 

  1. Пальчиковая гимнастика

Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
(Поочередное соединение всех пальцев с большим)

 

  1. Физминутка

Лиса

У лисицы острый нос –показываем пальчиком
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты-  поглаживаем воображаемый хвост

Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает- величаво, медленно идем, оглядываясь на свой хвост
Я –охотница до птицы
Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь – тихо крадемся, пригибаемся
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу – вскакиваем, хватаем курицу и уносим ее.

 

  1. Д/и «Посчитай» Медведь, бобер, лось

1 медведь

2 медведя

3 медведя

4 медведя

5 медведей

 

  1. Д/и «Помоги мамам отыскать своих детенышей» Назови ласково животных и их детенышей

У оленихи олененок — олененочек

У зайчихи зайчонок — зайчоночек

У медведицы медвежонок — медвежоночек

У волчицы волчонок — волчоночек

У лисицы лисенок — лисеночек

 

  1. Пословицы

Держать в ежовых рукавицах – Строго воспитывать, ограничивать свободу, не делать кому-либо поблажек.

Медведь на ухо наступил – человек, лишенный музыкального слуха.

Волков бояться – в лес не ходить —  эта пословица подбадривает человека к решительным действиям, каким-то начинаниям, новым делам, хотя и есть опасность.

 

  1. Д/и «Какое слово не подходит?»

Волк, проволока, волчонок, волчица

Белка, белочка, белый, беличий.

 

  1. Ребята, вспомните русские народные сказки, где героями были:

Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка (Теремок)

Заяц, волк, медведь, лиса (Колобок)

 

  1. Итог занятия.

Голубева Анна Сергеевна
учитель-логопед Высшей квалификационной категории, ФГБОУ «Прогимназия №43»
г. Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *