Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»

Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми.

Задачи:

  1. Оказать помощь семье в воспитании детей.
  2. Психолого-педагогическое просвещение семей.
  3. Предотвратить жестокое обращение к ребенку.

 

ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

«Особый» ребенок — это целый мир
со своими радостями и огорчениями,
со своим особенным восприятием
окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.

Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?

Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью особого общения

СТАРАЙТЕСЬ

  • не  говорить  с иронией и насмешкой
  • не делать постоянных  замечаний
  • не ругаться и не кричать на ребенка
  • не торопить и не подгонять ребенка
  • не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него
  • не давать ребенку чувствовать себя плохим

НЕ НАДО

  • вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)
  • хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример

При общении с ребенком обращайте внимание

  • выражение лица  доброжелательное,  теплое,  приветливое, нераздраженное
  • тон голоса в любых  ситуациях  предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный

В лексике по возможности избегайте употреблений

  • частицы НЕ
  • приказных   фраз
  • слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!

Тарасова Татьяна Сергеевна
учитель-логопед, МБДОУ детский сад №40 «Берёзка»
Московская область, г. Серпухов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.