Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»
Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми.
Задачи:
- Оказать помощь семье в воспитании детей.
- Психолого-педагогическое просвещение семей.
- Предотвратить жестокое обращение к ребенку.
ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»
«Особый» ребенок — это целый мир
со своими радостями и огорчениями,
со своим особенным восприятием
окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.
Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.
Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?
Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью особого общения
СТАРАЙТЕСЬ
- не говорить с иронией и насмешкой
- не делать постоянных замечаний
- не ругаться и не кричать на ребенка
- не торопить и не подгонять ребенка
- не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него
- не давать ребенку чувствовать себя плохим
НЕ НАДО
- вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)
- хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример
При общении с ребенком обращайте внимание
- выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое, нераздраженное
- тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый, нераздраженный
В лексике по возможности избегайте употреблений
- частицы НЕ
- приказных фраз
- слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!
Тарасова Татьяна Сергеевна
учитель-логопед, МБДОУ детский сад №40 «Берёзка»
Московская область, г. Серпухов