Дидактическая игра «Транспорт нашего города»

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
  2. Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
  3. Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
  4. Закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
  5. Учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
  6. Закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
  7. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
  2. Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

Оборудование:

  1. Предметные картинки с изображением разных видов транспорта;
  2. Игрушечные автомобили;
  3. Волшебный ящик с двойным дном;
  4. «Волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;
  5. слоговые схемы;
  6. Контурные картинки на тему «транспорт»;
  7. Сладкие мармеладные машинки (призы);

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда).
  • К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. (Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.

  • Правильно, о транспорте. Какой бывает транспорт, в зависимости от того, где он передвигается? (водный, воздушный, наземный, подземный)

Отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки.

1. «Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
всех по утрам отвозить на работу». (водитель)

2. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай).

3. Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?(Самолет.)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

5. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…(автобус)

6. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)

7. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

Назовите. «Один-много-ласково.»

Самолет-самолеты-самолетик.
Машина-
Трамвай-
Велосипед-
Пароход-
Вертолет-
Корабль-
Паровоз-

НАГРАЖДЕНИЕ

Заключительное слово, вручение всем участникам мармеладных машинок.

 

Сухова Татьяна Викторовна
учитель-логопед, МКДОУ «Детский сад №89»
г. Новосибирск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *