Дидактическая игра «Транспорт нашего города»
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
- Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
- Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
- Закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
- Учить составлять предложения со сложноподчиненным союзом «чтобы»;
- Закреплять усвоение глагола «ехать» с различными приставками;
- Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации, навыки слогового анализа;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением разных видов транспорта;
- Игрушечные автомобили;
- Волшебный ящик с двойным дном;
- «Волшебный поезд» с кармашками для картинок и слоговых схем;
- слоговые схемы;
- Контурные картинки на тему «транспорт»;
- Сладкие мармеладные машинки (призы);
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Загудел паровоз и картинки нам привез. (Запись гудка поезда).
- К каждой картинке нужно подобрать схему с соответствующим количеством слогов. (Трактор, самолет, поезд, автобус, велосипед, корабль).
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
- Правильно, о транспорте. Какой бывает транспорт, в зависимости от того, где он передвигается? (водный, воздушный, наземный, подземный)
Отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки.
1. «Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
всех по утрам отвозить на работу». (водитель)
2. Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай).
3. Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?(Самолет.)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
5. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…(автобус)
6. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
7. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
Назовите. «Один-много-ласково.»
Самолет-самолеты-самолетик.
Машина-
Трамвай-
Велосипед-
Пароход-
Вертолет-
Корабль-
Паровоз-
НАГРАЖДЕНИЕ
Заключительное слово, вручение всем участникам мармеладных машинок.
Сухова Татьяна Викторовна
учитель-логопед, МКДОУ «Детский сад №89»
г. Новосибирск