Польза рисования на вертикальных поверхностях. Что это даёт?

Пересечение средней линии тела

Когда ребёнок рисует или пишет на большой вертикальной поверхности, то он наверняка пересекает среднюю линию своего тела своей доминирующей рукой, чтобы добраться до всех мест на своём «холсте». Данное упражнение является отличной профилактикой чрезмерного перфекционизма, мышечной и, как следствие, психологической зажатости, а также тренировкой здоровой спонтанности.

Развитие лучезапястного сустава

Работа на вертикальной поверхности требует особого контроля со стороны мышц лучезапястного сустава, что способствует развитию и стабилизации силы для лучшего контроля письменных принадлежностей. Размер и форма мела или маркеров отличается от обычной письменной ручки, что также способствует развитию силы и гибкости лучезапястного сустава для будущего письма.

Усидчивость

Детям, которым сложно усидеть на месте, порой бывает проще сохранить свою упорность при выполнении задания, если они делают его стоя. Каждый взрослый знает, что смена позы тела позволяет лучше сконцентрироваться.

Сила мышц спины

Когда ребёнок стоит на ногах или на коленях перед вертикальной поверхностью, на которой он рисует или пишет, это способствует развитию мышечного корсета спины и правильной осанке. Ребенок не горбится, облокотившись на спинку стула, и поэтому у него есть единственный выбор – задействовать мышцы спины, для того, чтобы выполнять задание и стоять прямо.

В целом, рисование на вертикальной поверхности способствует:

Развитию пространственных представлений (Верх, низ, право, лево, центр, знакомство с листом бумаги);

Преодолению утомления (Смена положения тела активизирует и концентрирует внимание);

Развитию силы и стабильности верхних конечностей (Подготовка плечевого пояса к школьным нагрузкам).

Сухова Татьяна Викторовна
учитель-логопед, МКДОУ «Детский сад №89»
г. Новосибирск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *