Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Зимующие птицы» в старшей группе

Задачи:

 Образовательные: 

  • Закреплять знания о зимующих птицах;
  • Учить согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5.(Одна ворона, пять голубей);
  • Обогащать словарный запас по теме «Зима»(Снег – белый, липкий);
  • Обогащать глагольный словарный запас.

Коррекционные:

  • Развивать координацию движения с речью;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
  • Воспитывать усидчивость на занятии.

Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, карточки к игре «Веселый счет», схемы к игре «Накорми птиц», корм для птиц (пшено, сало, кусочек хлеба, зерно)

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Логопед: К нам в гости сегодня пришел снеговик, и он нас собой зовет в лес.

  • Упражнение «Метель»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Логопед:

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Логопед: Вот мы прибежали в лес. А вокруг лежит снег.

  1. Основная часть.
  • «Назови признак».

Логопед: Ребята посмотрите и скажите мне, а какой снег?

Дети: белый, пушистый, легкий, мягкий, мокрый, липкий, рыхлый, чистый и др.

Логопед:

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Логопед: Вот снеговик привел нас в лес, а почему в лесу так тихо?

Дети: Птицы не поют.

Логопед: А почему птицы не поют?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Логопед: А я вижу здесь птичек. Значит не все птицы улетели. Посмотрите и назовите кто это за птички?

Логопед выставляет на доску изображения птиц: сорока, ворона, синица, голубь, воробей, снегирь. Дети называют птиц.

Логопед: Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы?

Дети: зимующие

  • «Из чего состоит»

Логопед: Давайте рассмотрим птичек внимательно. Какие они все разные! Давайте снеговику расскажем, из каких частей состоят наши птички.

Дети: голова, хвост, туловище, лапки, глазки, клюв.

Логопед: А хотите сейчас мы с вами превратимся в снегирей. Давайте встанем все и повторим за мной.

  • Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш – кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Логопед: Теперь  все присаживаемся на свои места.

  • «Кто как голос подает»

Логопед:  Дети, а как вы думаете, птицы умеют разговаривать? Мне снеговик сказал, что они  разговаривают только на своем языке. Ворона каркает. А сорока что делает – стрекочет. А как воробей разговаривает? Чирикает. А голубь – воркует.

  • «Веселый счет?»

Логопед: Снеговик предложил нам выполнить его задание. Давайте посчитаем птичек

Дети: 1 ворона. 2 вороны. 5 ворон.

1 воробей. 2 воробья. 5 воробьев

1 голубь, 2 голубя, 5 голубей.

Логопед: Ребята, а вы знаете почему  эти птицы не поют в лесу? Они улетели поближе к человеку. Потому что человек  их кормит.

Синичку мы накормим салом.

Воробья – хлебом.

Еще чем мы можем птичек накормить?

  • «Накорми птичек»

Логопед: А теперь возьмите схемы и помогите птичкам добраться до их корма

  • Итог занятия.

Логопед: О чем мы беседовали?

Дети: О зимующих птицах.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сорока, ворона, снегирь, синица, воробей, голубь.

Логопед: Молодцы ребята. Снеговику очень понравилось как вы сегодня занимались и он вам оставил сладкий сюрприз.

учитель-логопед
Михейченкова Ольга Сергеевна
МБДОУ детский сад №144 «Чебурашка» г. Брянска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *