Интегрированное индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим РАС, по теме «Зимующие птицы»

Тема: Автоматизация гласных звуков на материале лексической темы «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о гласных буквах и звуках, которые они обозначают; правильное произношение гласных звуков.

Задачи:

  1. Корр.-образ:  Уточнить правильное произношение гласных звуков 1 ряда. Учить соотносить звуки с цветовым обозначением. Сформировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и питании.
  2. Корр.- раз: Формировать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль; развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда;
  3. Корр. – восп: Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, картинки с изображением птиц, разрезные картинки, «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищева, дидактическое пособие «Пирамидка», таблица гласных звуков, «сухой бассейн», магнитные буквы, варежка (дыхание), домик (пособие) гласных звуков, указка.

Ход занятия:

Этапы занятия Время, мин Логопед Ребенок
1.      Оргмомент

 

 

 

 

 

 

 

(Сообщение темы занятия)

3 Здравствуй, Федор! Я очень рада видеть тебя на занятии.

Федя, сегодня у нас будет немного необычное занятие. Мы не одни. Давай поздороваемся.

Какое сейчас время года? — Правильно, зима! Зима, морозная, снежная, холодная. это волшебное время года. Зима на улице, а на занятие пришел снеговик. Поздоровайся, обними снеговика. Снеговик приглашает тебя на зимнюю прогулку.

Федя, ты слышишь, щебетание, пение?(музыка).  Что это такое? Оглянись, посмотри к нам прилетели птицы.

Сегодня мы с тобой познакомимся с зимующими птицами. Это Воробей, Синица, Снегирь, Ворона, Дятел.

Эти птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы». — Им трудно живется зимой, в такие морозы? Под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Можно построить кормушки . Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили. Давай пригласим наших птиц в кормушку.

Снеговик  предлагает тебе поиграть с птичками.

Давай вместе со снеговиком поможем нашим птичкам этой зимой.

Ребенок, здоровается, проходит на занятие.

— рассматривает картинки, выбирает правильную.

Собирает птиц.

2.      Дыхательная гимнастика 1-2 Чтобы отправиться в лес, нужно одеться. Надеваем варежки. На варежках —  снежинки, давай их сдуем. Выполняй правильно, старайся. Вдох носом – выдох ртом. Держи  1 колечко. Выполняет дыхательную гимнастику.
3.      Артикуляционная гимнастика 2 Как же морозно  зимнем лесу, давай потрем щечки, согреемся.

Снеговик предлагает   выполнить веселую зарядку для язычка:

(Бегемотик,  хоботок, улыбка, хомячок,..)

Молодец, ты правильно выполнил задание, и за это ты получаешь колечко.

Выполняет

Артик. гимнастику

4.      Работа с гласными звуками

 

3  Идем дальше, Посмотри, впереди большой сугроб, а в снегу что-то есть. Ой, что это?  — да это же буквы. Какая это буква. – Это буква «А». Буквы мы читаем и пишем, а звуки произносим  и слышим. Давай вспомним, какими символами мы обозначаем  звуки и буквы. Когда произносим звук (А) – рот широко открыт….

Очень много снега у снеговика во дворе, давай посмотрим, что же там спрятано: (находит буквы, произносит).

Давай наши звуки поселим в домик.

А О У Э И Ы

Молодец! Все звуки нашли свой домик.

Снеговик вручает тебе 3 колечкою

Находит в сухом бассейне буквы, произносит, накладывает на таблицу с гласными звуками  пропевает.
5.      Пальчиковая гимнастика 1 Наш снеговик немного заскучал, давай развеселим его и вместе поиграем с пальчиками.

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения).

Мы очень хорошо поиграли пальчиками. Держи следующее колечко.

Выполняет пальчиковую гимнастику
6.      Зрительная гимнастика 1 Федя, у нашего снеговика устали глазки, а у тебя устали? Тогда давай выполним зарядку, а синичка нам в этом поможет! Выполняет гимнастику для глаз.
7.      Выделение  гласного среди других букв 2-3 Как же хорошо стало нашим глазкам, посмотри птички для тебя  и для снеговика тоже приготовили задание:  нужно обвести в круг буквы А, И, У: Выделяет среди других букв, обводит красным цветом.
8.      «Узнай птичку», — разрезные картинки 3 Посмотри, птичка полетела, и уронила для тебя письмо, открывай и посмотри, что же там внутри:

Нужно составить портрет каждой птицы.

Собирает разрезные картинки (4 шт)
9.      Физкультминутка 1 Ножки наши устали сидеть на месте, давай поиграем:

 «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Выполняет физкультминутку.
10.  «Покормим птиц» 3 Как много колечек уже у тебя, пока мы играли, птички проголадались. В начале занятия, мы говорили о том, что зимой птичкам нужно помогать. Давай угостим наших птиц Кормит птиц.
11.  Итог

Рефлексия

2

 

 

 

 

 

19-20 мин

Давай вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Посмотри  на колечки.

Ты молодец, ты справился со всеми заданиями.

Посмотри, какая красивая пирамидка у тебя получилась.

Снеговику понравилось, как ты справлялся с заданиями, он принес тебе медальки, выбери для себя ту, какая больше тебе нравится.

Отвечает на вопросы, выбирает смайлик- настроение.

Бородина Галина Алексеевна
Учитель-логопед, МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 119 «ТЕРЕМОК»
город Курган

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *