Использование инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В  корре кционной ра боте по развитию речи воспитанников  стараемся использовать ра знообра зные  прие мы и ме тоды обуче ния, чтобы логопедические за нятия пре вра щались в увле ка те льную,  поле зную  и обучающую игру, в ходе которой мы видим результат деятельность.

Автоматизация звука  –  это выработка нового навыка, требующая длительной систематической  тренировки.   Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из  важных  этапов  коррекции  звукопроизношения  у  детей  с  речевыми нарушениями. Исходя из своего опыта, могу сказать, что,   дефекты  звукопроизношения  имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий,  прежде  чем  ребенок  привыкнет  к  новым  звукам  с  правильной артикуляцией. Поэтому необходим творческий подход в процессе коррекционной работы.

На помощь нам приходят интерактивные игры по развитию речи. В своей работе регулярно пользуюсь интерактивными пособиями от развивающего онлайн-портала «Мерсибо». На примере этих игр разработала свои авторские пособия на  автоматизацию звуков. Эти игры стали моей «палочкой-выручалочкой». Сейчас ребята с нетерпением ждут следующего занятия, потому что теперь это не  сложная работа язычка и органов артикуляции, а увлекательная  игра-путешествие в мир звуков. При выполнении артикуляционной гимнастики ребятам очень нравится речевое сопровождение. Авторская многофункциональная  игра  «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука «Л» очень нравится  ребятам.  С любимым героем дети учатся правильно произносить звук «Л» в  изолированном звучании, в слогах, словах, словосочетания, предложениях и связной речи. Учаться согласованию числительных существительными, в игре развиваются математические представления, а также психические процессы и решаются многие задачи обучения.

Также в работе  использую  разнообразные игры на развитие грамматического строя речи, например игра «Кто за кем?» позволяет составлять предложения с предлогами, используя веселые сюжеты со сказочными персонажами, а игра «Рюкзак туриста» учит слышать, понимать и правильно употреблять предлоги.

Ведь делать зарядку с веселыми героями гораздо интересней, а если еще и  повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффективность будет гораздо выше!

Для автоматизации «трудных» звуков большой эффект имеет игра «Веселые рыбаки», ведь рыбок ловим  не простых, а звуковых  и уловом становится чистая речь.

Такие  игры, как «Ветерок и жуки», «Вертолёт», «Букет для мамы», «Пчела и мёд», «Рассмеши усача», «Торт со свечками» позволяют развивать речевое дыхание дошкольников. А на играх «Кот и сосиска», «Обезьяна и поцелуй» кроме воздушной струи отрабатываем мягкую голосоподачу гласных, слоги и слова с трудными согласными.

Родители воспитанников видя интерес детей к деятельности, тоже проявляют заинтересованность и активно включаются в коррекционный процесс.

Одна из главных задач интерактивных игр по коррекции речи помогать ребёнку стать активным субъектом, принимать осознанное участие в деятельности. Использование новых приёмов закрепления в нарушениях звукопроизношения с помощью интерактивных игр, помогает решить множество образовательных задач в разных видах деятельности, развить произвольное внимание, тренировать память, а также  наладить эмоциональный контакт с ребёнком.

Анисимова Мария Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»

Нижегородская область, г. Семёнов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.