Интеллектуальная игра «К школе готовы!»

Цель: создать условия для активизации умений и знаний детей, полученных в течении учебного года, по различным направлениям образовательной программы.

Задачи:

  1. Закрепить умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы;
  2. Создать у детей эмоционально – позитивный настрой;
  3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Ведущий :

Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Вот и подошёл к концу учебный год, остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляем вас, с окончанием учебного года! Все вы были умными, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными!

 За этот год мы научились лепить и рисовать.
За этот год мы научились и петь, и танцевать.
Одеваться очень быстро, умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –даже все не перечесть!
И сегодня мы начинаем КВН «К школе готовы!», представляем участников КВНа.

Представляем Вам наши команды:
КОМАНДА №1-«Знайки»
КОМАНДА №2-«Умейки»

Жюри:

Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки.
Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Ведущий :

Внимание, внимание, друзья!
Вот первый конкурс объявляю.
Вы на вопросы смело отвечайте
И балы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

Вопросы для первой команды Вопросы для второй команды
Мы видим буквы или звуки? Из чего состоит сказанное слово?
Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька? Назови слово парк без звука [К].
Назови одним словом шапку, шляпу и кепку. Кто «папа» ягненка?
Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. Как называется время суток после дня?
Какой месяц находится между мартом и маем? На березе 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на березе?(на березе яблоки не растут)
Сколько пальцев на руках? Мы слышим звуки или буквы?
Назови слово коса без звука [К]. Какой звук дважды встречается в слове планета?
Кто «мама» жеребенка? Назови одним словом сандалии, ботинки, тапки.
Как называют время суток после утра? Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна внучка) Какой месяц между декабрем и февралем?
Как называется время суток перед ночью? Сколько пальцев на ногах?

 

Конкурс 2. «Цифры в ряд».

Каждому игроку из команды дается карточка с цифрой по количеству игроков.

Ведущий:

Дети! У каждого из вас карточка с цифрой. Пока звучит музыка, вы бегаете, танцуете. Как только музыка останавливается ,вы должны встать в ряд так, чтобы все цифры шли по порядку. Побеждает та команда, члены которой построятся правильно и быстрее соперников.

Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка заканчивается, команды становятся в ряд от 1 до 7,  затем наоборот от 7 до 1.

 

Конкурс 3. Игра «Он — она»

Ведущий: У меня для вас игра под названьем «Он – она»

Первая команда: Вторая команда:
Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она …..(слониха)

Он бобр- она…….(бобриха)

Он лось – она …..(лосиха)

Он кот – она ……(кошка)

Нет (Да), конечно! Это кошка!

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она ……(моржиха)

Он заяц – она …….(зайчиха)

Он еж – она ………(ежиха)

Он бык – она………(корова)

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

 

Конкурс 4. «Так не бывает»

Ведущий : Художник рисовал картины и что-то перепутал, нужно подсказать художнику, что он делал неправильно.

Материал: картинки – путаницы (Приложение).

 

Конкурс 5. Ведущий :

Выложить из букв на магнитной доске слова и из магнитиков их схему 1)школа и 2)урок. Объяснить, почему так обозначили звуки.

 

Конкурс 6. «Знатоки сказок»

Ведущий : А любите ли вы сказки? Я буду зачитывать описание, а вы попробуйте узнать сказку.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)

Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

Конкурс 6 .«Школьные принадлежности»

Ведущий : Каждой команде нужно собрать портфель(эстафета).

Каждый добегает ,берет один предмет, возвращается и кладет его в портфель. В портфеле должны оказаться только школьные принадлежности.

 

Конкурс 7 «Вопросы и ответы.»

Ведущий :

Вопросы команде №1 Вопросы команды №2
Последний месяц в году? (декабрь) Последний день недели? (воскресенье)
Корова в детстве? (теленок) Как называется последний месяц осени? (ноябрь)
Прибор для  измерения времени? (часы) Курица в детстве? (цыпленок)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) Прибор для  измерения температуры тела? (градусник)
Перечислите 7 дней недели? Окунь, карась, щука-это…? (рыбы)
Как называется  столица нашей страны? (Москва) Название страны, где мы живем? (Россия)

 

Жюри подводит итоги: «Вот и подошла к концу наша интересная игра.

Вам понравилось?…»

Угощение детей.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы очень многому научились, многое узнали в детском саду. Скоро вы пойдете в школу. Желаем, чтобы учиться вам было интересно, чтобы учились только на 4 и 5 и радовали своих мам и пап. 

 

Приложение.

Лепёшкина Любовь Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ДС №26
Челябинская обл., г. Озёрск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.