Интеллектуальная игра «К школе готовы!»
Цель: создать условия для активизации умений и знаний детей, полученных в течении учебного года, по различным направлениям образовательной программы.
Задачи:
- Закрепить умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы;
- Создать у детей эмоционально – позитивный настрой;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Ведущий :
Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Вот и подошёл к концу учебный год, остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и физкультуре, обучению грамоте и аппликации, а впереди – летние каникулы и отдых! Поздравляем вас, с окончанием учебного года! Все вы были умными, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными!
За этот год мы научились лепить и рисовать.
За этот год мы научились и петь, и танцевать.
Одеваться очень быстро, умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –даже все не перечесть!
И сегодня мы начинаем КВН «К школе готовы!», представляем участников КВНа.
Представляем Вам наши команды:
КОМАНДА №1-«Знайки»
КОМАНДА №2-«Умейки»
Жюри:
Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки.
Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.
Ведущий :
Внимание, внимание, друзья!
Вот первый конкурс объявляю.
Вы на вопросы смело отвечайте
И балы для команды получайте!
Конкурс 1. «Разминка»
Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
Мы видим буквы или звуки? | Из чего состоит сказанное слово? |
Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька? | Назови слово парк без звука [К]. |
Назови одним словом шапку, шляпу и кепку. | Кто «папа» ягненка? |
Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. | Как называется время суток после дня? |
Какой месяц находится между мартом и маем? | На березе 5 веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на березе?(на березе яблоки не растут) |
Сколько пальцев на руках? | Мы слышим звуки или буквы? |
Назови слово коса без звука [К]. | Какой звук дважды встречается в слове планета? |
Кто «мама» жеребенка? | Назови одним словом сандалии, ботинки, тапки. |
Как называют время суток после утра? | Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног. |
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна внучка) | Какой месяц между декабрем и февралем? |
Как называется время суток перед ночью? | Сколько пальцев на ногах? |
Конкурс 2. «Цифры в ряд».
Каждому игроку из команды дается карточка с цифрой по количеству игроков.
Ведущий:
Дети! У каждого из вас карточка с цифрой. Пока звучит музыка, вы бегаете, танцуете. Как только музыка останавливается ,вы должны встать в ряд так, чтобы все цифры шли по порядку. Побеждает та команда, члены которой построятся правильно и быстрее соперников.
Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка заканчивается, команды становятся в ряд от 1 до 7, затем наоборот от 7 до 1.
Конкурс 3. Игра «Он — она»
Ведущий: У меня для вас игра под названьем «Он – она»
Первая команда: | Вторая команда: |
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте. Он слон – она …..(слониха) Он бобр- она…….(бобриха) Он лось – она …..(лосиха) Он кот – она ……(кошка) Нет (Да), конечно! Это кошка! |
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас. Он морж – она ……(моржиха) Он заяц – она …….(зайчиха) Он еж – она ………(ежиха) Он бык – она………(корова) Всем знакомо это слово? Да, да, да! Она – корова. |
Конкурс 4. «Так не бывает»
Ведущий : Художник рисовал картины и что-то перепутал, нужно подсказать художнику, что он делал неправильно.
Материал: картинки – путаницы (Приложение).
Конкурс 5. Ведущий :
Выложить из букв на магнитной доске слова и из магнитиков их схему 1)школа и 2)урок. Объяснить, почему так обозначили звуки.
Конкурс 6. «Знатоки сказок»
Ведущий : А любите ли вы сказки? Я буду зачитывать описание, а вы попробуйте узнать сказку.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Конкурс 6 .«Школьные принадлежности»
Ведущий : Каждой команде нужно собрать портфель(эстафета).
Каждый добегает ,берет один предмет, возвращается и кладет его в портфель. В портфеле должны оказаться только школьные принадлежности.
Конкурс 7 «Вопросы и ответы.»
Ведущий :
Вопросы команде №1 | Вопросы команды №2 |
Последний месяц в году? (декабрь) | Последний день недели? (воскресенье) |
Корова в детстве? (теленок) | Как называется последний месяц осени? (ноябрь) |
Прибор для измерения времени? (часы) | Курица в детстве? (цыпленок) |
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино) | Прибор для измерения температуры тела? (градусник) |
Перечислите 7 дней недели? | Окунь, карась, щука-это…? (рыбы) |
Как называется столица нашей страны? (Москва) | Название страны, где мы живем? (Россия) |
Жюри подводит итоги: «Вот и подошла к концу наша интересная игра.
Вам понравилось?…»
Угощение детей.
Ведущий: Молодцы ребята. Вы очень многому научились, многое узнали в детском саду. Скоро вы пойдете в школу. Желаем, чтобы учиться вам было интересно, чтобы учились только на 4 и 5 и радовали своих мам и пап.
Приложение.
Лепёшкина Любовь Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ДС №26
Челябинская обл., г. Озёрск