Конспект занятия по обучению пересказу «Добрая береза»

Цель: учить пересказывать текст используя зрительную опору – картинный план.

Программное содержание:

  • активизировать словарный запас по теме: « Деревья»,
  • закреплять умение использовать в речи предлоги « между», « около»,
  • учить словообразованию относительных прилагательных от существительных,
  • закрепить умение подбирать слова – антонимы,
  • развивать логическое мышление, слуховое восприятие и память.

Оборудование:  схема для пересказа ( серия картинок ), текст « Добрая береза»,      демонстрационные картинки различных деревьев, картинки веточек деревьев разных пород.

 

Ход.

  1. Орг.момент: дети стоят в кругу ,Л/д предлагает игру

« Повтори и назови одним словом»

Береза, осина, дуб – это… (деревья)
Ромашка, василек, одуванчик -…
Комар, пчела, жук — …
Кукушка, ласточка, голубь- …
Заяц, лиса, кабан — …
Сирень, шиповник, орешник- …
Подберезовик, сыроежка, опенок — …

  1. Д/и « Найди дерево»

На доске картинки разных деревьев (дуб, осина, сосна, ель, рябина, клен и т.д)

Л/д: Ребята, мы с вами очутились в лесу. Расскажите, какие деревья вы видите в лесу (дети перечисляют названия деревьев). А теперь каждый выберет понравившееся дерево и скажет, как нам его отыскать, где оно растет.

Образец: Береза растет между елью и рябиной.
                   Сосна стоит около клена.

  1. Д/и « Найди пару»

Л/д: В лесу подул сильный ветер и с деревьев упали веточки. Поднимите эти веточки и скажите кому какая веточка досталась.

Образец: У меня ветка упала с липы – это липовая веточка. 

  1. Д/и « Назови части дерева»

Л/д: Ребята, какие части есть у каждого дерева. Назовите(корень, ствол, ветви, листья, почки)

  1. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалоь деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше. 

  1. Д/и « Наоборот»

Л/д: Ребята, помогите придумать слова – наоборот

 Дерево большое – маленькое.
Ствол высокий — ….
Ветка толстая — …..
Корень длинный — …

  1. Загадка: Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май сережки дарит ей. (береза)

Л/д предлагает детям послушать рассказ.

 

Добрая береза.

Стоит на лесной опушке береза. Дятел пробил в коре березы дырочку, Он напился березового сока и улетел. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели птицы. Закружились вокруг березы бабочки. Пришли рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая береза. ( по Л.Ефименковой)

Вопросы по содержанию: ( при ответах выставляются картинки)

  • Какое дерево стояло на лесной опушке?
  • Что такое «лесная опушка»?
  • Что сделал дятел?
  • Зачем он сделал дырочку?
  • Что случилось после этого?
  • Кто еще напился березового сока?
  • Как заканчивается рассказ?
  • Почему береза добрая?
  1. Повторное чтение. Пересказ с опорой на картинки.
  2. Итог.

Мошкина Анна Юрьевна
учитель — логопед МДОУ «Детский сад №176»
г. Ярославль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *